Reva Electric Car — индийский электромобиль

1

25 сентября 2010

Авторитетный тележурнал Top Gear назвал этот автомобиль худшим в 2007 году. Что ж, антиреклама — тоже реклама. Встречайте — Reva G-Wiz. На сегодняшний день понятие электромобиль тесно связанно с электрическим родстером Tesla Roadster. Однако индийская компания Reva Electric Car начала производство своей малютки еще в 1991 году.

Если уж быть точным, Reva G-Wiz первоначально позиционировался как квадроцикл, а не автомобиль. Дело в том, что у этого малыша было плохо с безопасностью. Как автомобиль, он просто бы не смог пройти традиционных краш-тестов. Но в стране с населением более миллиарда человек этот аспект в строительстве автомобилей учитывался далеко не первым. Доступный электромобиль — вот цель индийского производителя.

Длиной чуть более 2.5 метра и грузоподъемностью 270 килограмм он способен взять на свой борт четверых пассажиров, с одной поправкой — сзади будут сидеть дети. Максимальная мощность электрического двигателя составляет 18 лошадиных сил. Этого вполне хватает разогнать машину весом 750 кг до 70 км/ч. Питается установка от устаревших свинцово-кислотных батарей. Запас хода всего 80 километров.

Reva NXR — новое поколение

Мы говорим с вами об электромобиле, производство которого началось почти 20 лет назад. Сейчас же компания Reva Electric Car закончила работать над вторым поколением своей модели — Reva NXR. Название новой модели образовалось от игры слов – Next Reva. Производство автомобиля началось уже в начале этого года. Что изменилось?

Электромобиль Reva NXR

Ну, во-первых, теперь это полноценный автомобиль, пусть и очень компактный. Во-вторых, дизайн экстерьера стал более привлекательным, а интерьер — комфортабельнее. Также у электромобиля вырос запас хода до 160 километров, благодаря новым литиево-ионным аккумуляторам. Кроме того, мощность силовой установки увеличилась, что позволяет Reva NXR разогнаться до 104 км/ч. Зарядка от обычной сети — 8 часов, на специальной станции — 1.5 часа, а чтобы проехать 40 километров потребуется 15-минутная «заправка».

Электромобиль Reva NXR

Хотя все эти улучшения способствовали и поднятию цены автомобиля. Reva G-Wiz стоил 6000 долларов, а Reva NXR оценивается индийской компанией в 14500. Но автомобиль по-прежнему является экономичным: на 100 километров владелец такого электромобиля будет тратить всего 1 доллар. Еще одна особенность — автомобиль может продаваться как с литиево-ионными батареями, так и со свинцово-кислотными. С последними, естественно, дешевле.

Электромобиль Reva NXR

В одной из прошлых статей мы говорили о том, что электромобиль не должен быть слишком дорогим. Но мне кажется, он и не может быть слишком дешевым. Ведь для снижения цены в жертву приноситься его безопасность и качество.

Reva NXR, безусловно, эволюционировал. Не знаю, будут ли покупать его за такие деньги в Индии, но в Европе, в частности в Великобритании, он непременно будет пользоваться спросом.

Tweet

1 комментарий

  1. Lesja Reva:

    аа, прикольно!

Добавить комментарий