Гибридная система Hybrid Synergy Drive

0

28 сентября 2010

Toyota Hybrid Synergy Drive

Впервые система Hybrid Synergy Drive была применена в 1997 году на том самом Toyota Prius Hybrid. На сегодняшний день около 2.3 миллионов гибридных авто используют фирменный привод Toyota. Очевидно, что этот показатель будет только расти. Дело в том, что гибридный двигатель Hybrid Synergy Drive является основной стратегией японской компании, вокруг которой будут строиться будущие проекты современных экологических автомобилей.

В чем секрет успеха этой системы? Работая над приводом Hybrid Synergy Drive, инженеры японской компании пришли к выводу, что на низких скоростях наиболее эффективным будет электрический двигатель, а тяговый бензиновый агрегат лучше всего использовать на высоких. Объединив с помощью продвинутой электроники оба силовых агрегата, конструкторы из Toyota смогли построить гибридное авто с оптимальными динамическими показателями и расходом топлива.

Hybrid Synergy Drive

Три режима Hybrid Synergy Drive

На примере нового Toyta Prius рассмотрим три режима работы тойотовского гибридного привода.

  • Кнопка EV — режим электромобиля. Электрический двигатель, работая почти без трений, может обеспечивать максимальный вращательный момент практически мгновенно. Только на электрической тяге гибридное авто сможет проехать до 2 километров, учитывая что скорость автомобиля не будет превышать 50 км/ч.
  • Кнопка ECO — экологический режим. Система уменьшает скорость отклика дроссельной заслонки при энергичных нажатиях на педаль акселератора. С помощью специального монитора ECO drive можно следить за состоянием расхода топлива.
  • Кнопка PWR — динамичный режим. Здесь происходит все наоборот. Чувствительность педали газа увеличивается, что позволяет развивать мощность на 25% больше чем в обычном режиме.

Особенности системы

Перечислим ряд особенностей, которые позволяют считать Hybrid Synergy Drive заметной разработкой в области автомобилестроения.

  • Высоковольтные аккумуляторы рассчитаны на весь срок службы авто.
  • Блок управления PCU — мозг системы Hybrid Synergy Drive. Проводит за одну минуту тысячи вычислений, оценивая действия водителя и обеспечивая бесперебойное переключение между электромотором и ДВС.
  • Средний расход топлива составляет 3.9 литра. Toyota Prius III на одном баке может проехать 1150 километров.
  • Система обеспечивает низкую нагрузку на топливную установку, увеличивая срок ее службы
  • Рекуперативная тормозная система позволяет возвращать часть энергии при замедлении и торможении. Кроме того, с такой системой уменьшается износ самих тормозов.

 

 Toyota Hybrid Synergy Drive

Будущее гибридных авто Toyota

Уникальность системы Hybrid Synergy Drive заключается в том, что она позволит инженерам продолжить испытания альтернативных видов топлива.

Гибридное авто Toyota Prius III

Уже скоро на основе этих разработок Toyota предложит доступные электромобили, а к 2015 году появиться гибридный автомобиль на топливных элементах, который также будет использовать универсальную систему Hybrid Synergy Drive.

Tweet

Добавить комментарий