Пневмомобили — тоже автомобили

1

1 октября 2010

MDI_Air_car

И воздух может быть топливом. Так решили американские машиностроители еще в 19 веке. Даже сам Жюль Верн, известный своими уникальными рассказами с техническими подробностями изобретений, говорил, что автомобили на сжатом воздухе — это будущее человечества. Но, как и электромобили, пневмомобили вчистую проиграли борьбу за потребителя своим собратьям — бензиновым двигателям. Может пришло время взять реванш?

Основными недостатками, из-за которых двигатели на сжатом воздухе оказались нерентабельными, стали недостаточная энергоемкость и мощность. Но спустя сто лет невозобновляемая нефть стала заканчиваться, и человечеству приходиться использовать все возможности. Тем более, что за целый век мы кое-чему научились. Естественно, как и все экологические автомобили, пневмомобили были встречены скептически. Нефтяные компании и концерны, не обладающие разработками в сфере альтернативных источников энергии, называют автомобили на сжатом воздухе «несовершенными».

Отчасти они правы. Однако и бензиновый двигатель был когда-то несовершенен. Нужно дать время и возможности инженерам довести технологию до ума. А нефтяные компании, вместо того, чтобы блокировать это направление, могли бы плавно перестроить свое производство под альтернативные виды энергии. Время для этого есть.

Двигатель пневмомобиля

Одним из создателей современных пневматических двигателей является Гай Негре. Его компания Moteur Development International уже представила миру необычные автомобили Airpod и OneCat, о которых мы обязательно поговорим отдельно. В работе этой компании можно выделить две существенные разработки: пневмодвигатель, работающий на предварительно подогретом воздухе, и универсальный двигатель, который может использовать для работы не только воздух, но и традиционное топливо.

Пневмомобиль Airpod
Пневмомобиль OneCat

Компания Moteur Development International не разглашает информации о технической стороне двигателей. Но известно, что сегодня пневмомобили могут обладать мощностью до 70 лошадиных сил. Хотя эти автомобили сложно назвать пригодными для городских условий. Даже сами представители MDI позиционирует свой транспорт, как муниципальный (аэропорты, парки). Но это не важно. Важно то, что у этой технологии есть потенциал и, конечно же, преимущества.

Рассмотрим их:

  • Сам пневмомобиль не производит вредных выбросов в атмосферу, а для сжатия воздуха используются компрессоры, работающие от электродвигателей.
  • Такая технология экономичнее электромобилей и водородомобилей. На 100 км потребуется около 20-25 рублей.
  • Отсутствие холостого хода двигателя
  • Достаточно бесшумный ход
  • Рекуперация кинетической энергии без какого-либо специального оборудования

Если говорить о недостатках, то следует отметить небольшую энергоемкость баллонов, да и самого воздуха, как топлива в целом. Кроме того, пневмомобили не проходили соответствующих испытаний, поэтому их безопасное использование пока остается под вопросом.

Tweet

Новости по теме

Пневмомобили — тоже автомобили

Toyota представила самый быстрый автомобиль на сжатом воздухе

Компания Toyota Industries заявила о создании самого быстрого пневмомобиля. Трехколесный одноместный прототип Toyota Ku:Rin только с...

подробнее

 
Пневмомобили — тоже автомобили

PHEV (pneumatic-hybrid electric vehicle) – пневмоэлектрические гибридные машины

Данная статья является первым этапом погружения в плохо изученную до настоящего момента тему: пневмоэлектрические гибридные транспортные...

подробнее

 
Пневмомобили — тоже автомобили

Инженер из Харькова переделал ВАЗ 2104 в пневмомобиль

Инженер из Харькова Олег Збарский создал распределительный вал, который позволил путем несложных манипуляций превратить отечественную...

подробнее

 
Пневмомобили — тоже автомобили

Citroen показал в Париже самую экономичную версию C4 Cactuc

Парижский автосалон традиционно задает направление развития автомобилестроения не только в Европе, но и во всем мире. Судя по...

подробнее

 
Пневмомобили — тоже автомобили

Tata Motors будет выпускать автомобили на сжатом воздухе Гая Негре

Мы получили немало писем с вопросами о судьбе автомобилей на сжатом воздухе от французской компании Motor Development International (MDI)....

подробнее

 
Пневмомобили — тоже автомобили

Двигатель на сжатом воздухе для автомобиля

То, что пневмомобили смогут стать полноценной заменой бензиновому и дизельному транспорту, пока вызывает сомнения. Однако у двигателей,...

подробнее

 

1 комментарий

  1. Леонид 02.05.2013 в 7:07 дп 71

    Паровая машина лучше для транспорта, к нему каждый может собрать дешевый котел внутреннего внутреннего сгорания и oн будет лучшим экомобилем.

Добавить комментарий для Леонид