Французская компания Venturi во всем старается быть первой. В 2002 году она первая построила электрический суперкар Fetish. В 2007 году совместно с университетом в Огайо французы создали самый быстрый электромобиль Buckeye Bullet. В то же время они продемонстрировали два первых коммерческих солнцемобиля — Astrolab и Eclectic Concept Car. О последнем мы и поговорим сегодня.
Venturi Eclectic Concept Car немного отличается от двухместного Astrolab. И дело здесь не только в эклектическом дизайне. Специалистам из Venturi снова удалось всех удивить. Энергия для электромобиля может получаться тремя способами:
- От стационарной розетки. Никель-металлогидридные аккумуляторы емкостью 9 кВт*ч с жидкостной системой охлаждения восстановят свой полный запас (50 км) за 4-5 часов.
- От фотогальванических элементов. Установленные на крыше солнечные панели площадью 2.5 квадратных метра и мощностью 300 Вт в течение светлого дня смогут запасти энергию, которой солнечному электромобилю хватит на 7-9 км пути
- От ветряной турбины. Перед нами первый ветрогенератор, установленный непосредственно на автомобиле. В хорошую ветряную погоду он сможет обеспечит электромобилю на солнечных батареях еще 15 абсолютно чистых километров.

Асинхронный электродвигатель мощностью 11 кВт и крутящим моментом 45 Нм без труда разгоняет 400 килограммовый электрокар до 45-50 км/ч.
Второе поколение солнечного электромобиля
Venturi не решился продавать свой трехместный электрокар в таком виде. В прошлом году была представлена доработанная версия Venturi Eclectic 2.0. Теперь это полноценный серийный электромобиль: на высокотехнологичном заводе во Франции будут собираться до 3000 экземпляров в год. Изменения коснулись не только дизайна, но и силовой системы. Вместо NiMH батарей, энергия запасается в литиево-ионных.

Начальная цена Venturi Eclectic 2.0 будет составлять около 20 тысяч долларов. В эту стоимость включены НДС и государственные субсидии на данный класс автомобилей. Если такое транспортное средство сложно представить на шоссе или в городе, то на солнечных курортах, в парках и промышленных зонах оно смотрится довольно уверенно.
Новости по теме

Китайский фермер построил ветромобиль
Китай часто обвиняют в излишнем старании воспроизводить дизайн и технологии Запада. Однако при этом упускается из виду реальный творческий...

Солнечный концепт Mazda Aurora как взгляд в будущее
Японский автопроизводитель Mazda и некоммерческая автомобильная ассоциация из Австралии Aurora Vehicle Association организовали конкурс...

Venturi Fetish - французский фетиш
В прошлом компания Venturi занималась малосерийным производством спортивных автомобилей. Основанная в 1985 году, она несколько раз была на...

Команда университета Токай снова победила в гонке солнцемобилей World Solar Challenge
Новости из Австралии, где недавно закончилась гонка солнечных электромобилей. Победителями стали триумфаторы прошлого состязания World...

Роскошный электрический суперкар Fetish стоимостью почти полмиллиона долларов, самый быстрый электромобиль в мире Buckeye Bullet... Чем...

Venturi отправляет электромобиль Citroen Berlingo Electric в «Чёрный рейд» по Африке
28 октября 1924 года из города Бежар (Алжир, Северная Африка) выехало 8 полугусеничных машин. Они проехали через всю Африку, и...
То есть ветровая установка работает, непосредственно, в хорошую, ветряную погоду, когда автомобиль заряжается?