Разработан и запатентован амортизатор, способный извлекать энергию из колебаний автомобильной подвески. То есть каждая неровность, кочка и колдобина будут способствовать выработки электричества. По словам разработчиков, эта технология позволит сэкономить 1-4% топлива в обычных автомобилях и до 8% в гибридных (не исключено, что в России эти цифры будут еще больше). Инновацию оценили, она стала лауреатом премии R&D 100 Award, которую еще называют «Оскаром для изобретателей».
Принцип действия амортизатора-генератора похож на работу рекуперативного торможения. То есть механическая энергия, которая часто без дела рассеивается в виде тепла в окружающую среду, будет использоваться для генерации электричества. Свою систему авторы продемонстрировали в двух вариантах. Первый представляет собой небольшой магнитный стержень, который смещается внутри полой трубки со спиралью проводника. Естественные колебания автомобильной подвески приводят к движению сердечника внутри проводящей спирали, что и приводит к появлению электрического тока. Второй вариант амортизатора усложнен за счет компактного механизма, усиливающего смещение сердечника.
Руководитель проекта профессор Лэй Цзо поясняет, что таким образом легковой автомобиль на скорости 80-100 км/ч за счет неровностей на дорогах сможет получать 100-400 Вт, а на особо проблемных трассах эта цифра может вырасти до 1600 Вт. Вес машины тоже имеет значение. Гораздо выгоднее устанавливать такой амортизатор на внедорожники и грузовые автомобили, поскольку количество вырабатываемой энергии может вырасти до 10 кВт!
Все цифры взяты непосредственно у авторов разработки. Но не совсем понятно, в какой промежуток времени получается указанное количество энергии? В любом случае у этой технологии большое будущее. Она создана таким образом, что ее без труда можно интегрировать в систему подвески практически любого современного автомобиля. Кроме того, исследователи недавно получили грант от штата Нью-Йорк, что позволит ускорить коммерциализацию проекта.
Новости по теме
Система отключения цилиндров для маленьких моторов
Компания Volkswagen объявила о внедрении системы отключения цилиндров для компактного бензинового турбомотора TSI объемом 1.4 литра...
Гибридная система Hybrid Synergy Drive
Впервые система Hybrid Synergy Drive была применена в 1997 году на том самом Toyota Prius Hybrid. На сегодняшний день около 2.3 миллионов...
Долгое время известные марки радуют посетителей международных автосалонов уникальными концептами с инновационными силовыми системами,...
Новый сверхлегкий и мощный электромотор из Оксфорда
Современные электродвигатели гораздо эффективнее, чем двигатели внутреннего сгорания. Но кажется, есть еще место для совершенствования....
Protean Electric начнет производство мотор-колес для электромобилей
Молодой американской компании Protean Electric, занимающейся разработками в области электромобилестроения, удалось привлечь достаточное...
Opel представил новый турбированный двигатель объемом 1 литр
Семейство Opel Ecotec пополнилось еще одним экономичным агрегатом. Компания Opel подробнее рассказала о новом трехцилиндровом бензиновом...
Не расхваливайте всё заграничное.
Посмотрите на Российские патенты начиная с 1994 г. и увидите более привлекательное, но пока невостребованное.
Мы стараемся не забывать и об отечественных разработках https://ecoconceptcars.ru/2011/07/geliomobil-aleksandra-muxanova.html