Практически все современные электромобили работают без традиционной в этом смысле коробки передач. Широкий диапазон рабочих оборотов и доступный уже в первые секунды крутящий момент современного электродвигателя позволяют отказаться от КПП и использовать единственную передачу. Однако инженеры британской компании Antonov Plc считают, что электромобиль все же нуждается в полноценной трансмиссии.
Основателем небольшой фирмы (штат сотрудников 24 человека) является болгарский инженер Румен Антонов – создатель знаменитой двухступенчатой солнечной передачи. Главным разработками компании считаются: 6-скоротной «автомат» TX6 (на серийных автомобилях пока не применяется), созданный совместно с компанией Prestolite Electric двухскоростной генератор для большегрузных автомобилей и наш подопечный – трехскоростной блок КПП, предназначенный для ЭТС.
Технические подробности проекта не раскрываются. Но если верить производителю, благодаря новой 3-скоростной трансмиссии Antonov PLC электромобилю станут доступными следующие преимущества:
- Двигатель будет работать в наиболее эффективном диапазоне скоростей;
- Использование короткой первой передачи позволит улучшить работу системы рекуперативного торможения;
- Улучшается разгон и увеличивается максимальная скорость;
- Сама по себе установка компактнее одноступенчатой КПП.
Но конечно, главная задача Antonov PLC – это экономия энергии. По словам инженеров британской компании, она составит около 15%. По сути, это будет способствовать увеличению запаса хода электромобиля, либо уменьшению веса и стоимости аккумулятора.
Новости по теме
BMW работает над 7-ступенчатой механической коробкой передач
Инсайдеры сообщают, что баварский концерн BMW работает над механической коробкой передач с 7 ступенями. Семискоростная «механика» –...
9-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF улучшит топливную экономичность на 16%
Инженерам немецкого концерна ZF удалось решить весьма сложную техническую задачу – создание 9-ступенчатой коробки передач для...
Mercedes-Benz E-class стал экономичнее
Mercedes-Benz продолжает улучшать E-class. Помимо новых фар и современных вспомогательных систем безопасности, у бизнес-класса появится...
Vocis Driveline Controls представит двухступенчатую коробку передач для электромобилей
Нужна ли электродвигателю традиционная коробка передач? Долго время инженеры считали, что электромобили могут обойтись одноступенчатой...
Для грузовых электромобилей я читаю коробка передач обязательна, хотя бы 2-ступенчатая с пониженной передачей для маневров при загрузке/разгрузке и движения в горку вместе с грузом