Роль аэродинамики в автомобильной промышленности переоценить нельзя. Существуют примеры, когда только с помощью особой конструкции кузова инженерам удавалось повысить экономичность машины на 50-80%! Однако всё это время законы аэродинамики учитывались, прежде всего, при создании легковых автомобилей, о грузовиках как-то позабыли. Mercedes решил исправить ситуацию, представив прототип трейлера Aero Trailer Concept с улучшенной аэродинамикой грузового прицепа.
Новый прицеп трейлера – всё тот же прямоугольный ящик на колесах. Но благодаря переднему обтекателю, боковым панелям, диффузору и специальной конструкции задней части Mercedes Aero Trailer Concept имеет на 18% меньшее аэродинамическое сопротивление, чем современные трейлеры. Оптимизация грузового прицепа привела к сокращению расхода топлива, по словам разработчиков, на 4-5%. То есть грузовик, проезжающий 150 тысяч километров в год сможет сэкономить с помощью прицепа Aero Trailer Concept до 2000 литров дизельного топлива, и сократить выбросы CO2 на 5 тонн.
Единственное препятствие, с которым столкнулись конструкторы Mercedes, заключается в том, что из-за аэродинамической формы задней части прицепа общая длина трейлера превысила допустимую на 0.5 м. Но в Mercedes не видят в этом большой проблемы: допустимую длину можно и увеличить, когда речь идет о повышении эффективности грузовых перевозок.
Новости по теме
Продажи электрического Mercedes-Benz B-Class могут начаться в 2014 году
Mercedes-Benz делал B-Class водородным (B-Class F-Cell), гибридным (B-Class E-Cell Plus), газовым (B200 Natural Gas Drive). Пришло время...
Siemens и Scania наладят производство грузовиков-троллейбусов
Siemens продолжает работу над дизель-электрическим грузовиком eHighway, который с помощью специального пантографа может подключаться к...
Mercedes-Benz G-класс из будущего
Какими автомобили будут в 2025 году? В компании Mercedes-Benz считают, что они должны быть без вредного выхлопа. И даже внедорожники с...
Общественный транспорт Москвы планируют перевести на электротягу к 2015 году
Три года назад Юрий Лужков высказал намерения перевести большую часть общественного транспорта Москвы на электротягу. Как известно,...
Дизель-электрический фургон с невероятно низким расходом топлива
Несколько британских компаний на днях представили проект фургона с дизель-электрическим двигателем, расход топлива у которого составил...
Mercedes-Benz Biome – от мысли к действию
Какова грань между настоящим и будущим? Вопрос, на первый взгляд, риторический. Но взгляните на концепт Mercedes-Benz Biome. Он абсолютно...
Как капля в море…