Молодой американской компании Protean Electric, занимающейся разработками в области электромобилестроения, удалось привлечь достаточное количество инвестиций, чтобы начать массовое производство электрических мотор-колес.
Речь идет не о маленьком мотор-колесе, которое уже давно используется в электрических велосипедах. Факт, что данная технология предназначена для полноценных автомобилей, делает новость весьма интересной. Дело в том, что автомобильное мотор-колесо имеет ряд серьезных недостатков, с которыми инженеры борются уже более 100 лет (первый патент на мотор-колесо получил американец Веллингтон Адамс в 1884 году, а первый автомобиль с такой силовой системой был построен в 1900 году Фердинандом Порше).
Какие недостатки? Во-первых, довольно сложно соединить кучу механизмов в небольшом ободе колеса. Даже если это получится сделать, из-за слишком большого веса дополнительных механизмов появится проблема с соотношением подрессоренной и неподрессоренной массы, что отрицательно скажется на управляемости автомобиля. Однако инженерные умы не стоят на месте. В 2008 году французская фирма Venturi и компания Michelin представили спортивный электромобиль Volage, оснащенный мотор-колесом Michelin active wheel, масса которого не превышала вес обычного автомобильного колеса. При этом внутри обода находился не только тяговый электродвигатель, но также элементы управления, подвески и тормозной системы.
Судя по фотографиям, концепция Protean Electric несколько отличается от технологии Michelin active wheel. Хотя принцип остается тем же: процессор, установленный в мотор-колесе, связывается с блоком управления и синхронизирует работу всех колес, создавая естественным образом систему полного привода. Плюсы очевидны: облегчение конструкции автомобиля; устойчивость и стабильность; отсутствие громоздкого ДВС дает свободу кузовным мастерам.
Во время создания своей технологии компания Protean Electric зарегистрировала 21 патент. Все механизмы, общий вес которых составляет 31 кг, могут быть установлены в обычное колесо диаметром от 18 до 24 дюйма. По словам разработчиков, на пике каждый электродвигатель может выдавать до 81 кВт мощности и 800 Нм крутящего момента! Постоянная мощность не сообщается.
Откуда бы вы думали Protean Electric получил инвестиции? Правильно: из Китая! Собранные деньги (84 млн. долларов) компания использует для строительства завода по производству новых мотор-колес в городе Лиян (Чунжоу, Китай).
Новости по теме
Представьте, что причина загрязнения окружающей среды в один момент превратиться в альтернативный источник энергии. Невозможно?...
Раз уж в одной из наших статей мы упомянули о гибридной системе Hybrid Synergy Drive, стоит рассказывать и об ее главном конкуренте -...
Delphi заново изобретает бензиновый двигатель
Один из крупнейших производителей автокомплектующих в мире компания Delphi заявила, что работает над мотором нового типа, который будет...
Технология очистки выхлопных газов без применения дорогостоящих металлов
Американская компания Clean Diesel Technologies, Inc. (CDTI), специализирующаяся на устройствах по контролю вредных выбросов, представила...
Новый двигатель Audi 1.8 TFSI сокращает вредные выбросы
Концерн Volkswagen продолжает работу над двигателем внутреннего сгорания. И это не смотря на то, что уже в 2013 году компания собирается...
Где можно купит
31 кг в колесо смерть колёсам.При каждый 1кг разгрузки колеса, можно в салон добавить 5кг.эт даже для газели тяжело для грузовиков только так такие уже делают карьерные все на электротяге . А тут про 18-24 дюйма это легковые джипы и т.п , там смерть всей подвески будет
подрессоренная масса будет пипец
с таким хм над любой ямой пролетишь как на самолете) в пору воздушные подухи прилеплять))