Инженер из Харькова переделал ВАЗ 2104 в пневмомобиль

24

31 января 2013

Zbarsky Oleg Pnevmomobil

Инженер из Харькова Олег Збарский создал распределительный вал, который позволил путем несложных манипуляций превратить отечественную классику в экологический чистый пневмомобиль. Подобную технологию можно применить на любом двигателе внутреннего сгорания, причем его всегда можно легко перевести обратно на использование горючего.

На бензиновый ДВС от ВАЗ 2104 установлен специально изготовленный распредвал (патент UA № 49714). Вместо карбюратора используется шаровой кран, в который через редукторы подается сжатый воздух из баллонов.

Расчетная (предельно безопасная) скорость переделанного ВАЗ 2104 составляет 68 км/ч.

Двух 40-литровых баллонов (давление 200 атм.) хватает на 10 километров хода. Немного, но при наличии хорошего компрессора заправить баллоны можно будет всего за несколько минут. Неплохая альтернатива для маршруток.

Олег занимается разработкой автомобиля на сжатом воздухе уже 5 лет (без какой-либо помощи и с ограниченными ресурсами). Методом проб и ошибок он пришел к тому, что мы можем наблюдать сейчас на видео (в конце статьи). Олег считает это не самым удачным своим экспериментом.

«Все делалось в спешке, один редуктор оказался неисправным, плюс забыл заглушить вакуумный канал, сорвало шланг и как результат – утечка. Во время испытаний этого не заметил. Разумеется, потенциал машины выше показанного. Одного редуктора мало по производительности для разгона. Компрессора для испытаний у меня нет. Нужен аналог как для аквалангов, но такой стоит порядка 20 тысяч гривен».

Патент, контакты и другая информация для инвесторов и заказчиков находится здесь.

Tweet

Новости по теме

Инженер из Харькова переделал ВАЗ 2104 в пневмомобиль

PHEV (pneumatic-hybrid electric vehicle) – пневмоэлектрические гибридные машины

Данная статья является первым этапом погружения в плохо изученную до настоящего момента тему: пневмоэлектрические гибридные транспортные...

подробнее

 
Инженер из Харькова переделал ВАЗ 2104 в пневмомобиль

Двигатель на сжатом воздухе для автомобиля

То, что пневмомобили смогут стать полноценной заменой бензиновому и дизельному транспорту, пока вызывает сомнения. Однако у двигателей,...

подробнее

 
Инженер из Харькова переделал ВАЗ 2104 в пневмомобиль

Airpod - автомобиль на сжатом воздухе

Многие задаются вопросом: автомобиль на сжатом воздухе - это реально? Транспортное средство, о котором мы будем говорить сегодня,...

подробнее

 
Инженер из Харькова переделал ВАЗ 2104 в пневмомобиль

Tata Motors будет выпускать автомобили на сжатом воздухе Гая Негре

Мы получили немало писем с вопросами о судьбе автомобилей на сжатом воздухе от французской компании Motor Development International (MDI)....

подробнее

 
Инженер из Харькова переделал ВАЗ 2104 в пневмомобиль

Пневмомобили - тоже автомобили

И воздух может быть топливом. Так решили американские машиностроители еще в 19 веке. Даже сам Жюль Верн, известный своими уникальными...

подробнее

 
Инженер из Харькова переделал ВАЗ 2104 в пневмомобиль

Citroen показал в Париже самую экономичную версию C4 Cactuc

Парижский автосалон традиционно задает направление развития автомобилестроения не только в Европе, но и во всем мире. Судя по...

подробнее

 

24 комментариев

  1. Александр 31.01.2013 в 3:59 пп 144

    о, удостоились статьи, поздравляю!.. в продолжение беседы хочу задать вопрос: с какими углами до и после ВМТ открывались и закрывались клапана?.. логика подсказывает, что повысить мощность можно держа клапан открытым весь рабочий ход, но большинство упорно дает воздуху расширятся при закрытом клапане…

    • Спасибо за поддержку. По поводу углов могу заметить что
      под каждый двигатель в зависимости от обьема они могут
      быть разными. Я пытался делать с учетом того что при
      движении поршня вверх выпускной клапан закрывается
      выше половины хода. Так как нужно придерживать проти-
      водавлением впускной клапан и заодно сжимать воздух
      в камере сгорания чтоб клапана не замерзли. Остальные
      углы менее критичны. Примерно по 15 градусов относительно
      верхней и нижней точки. Много експериментов не было
      но думаю сильно не ошибаюсь. С уважением.

    • алексей 07.02.2013 в 11:42 дп 358

      какая то прямолинейная логика… просто жуть.
      попробуйте осознать что сжатый воздух обладает не только кинетической но и потенциальной энергией. воздуху расщирятся некто не даёт он расширяется упорно забирая тепло утерянное при сжатие. Конечно, пусть он расширяется, вылетая в трубу, на улице, у нас его много.
      Было бы так то давно бы все ездили на воздухе.
      если охота просто нарисоватся типа мотор сделал, то это никому кроме вас и на не на.
      http://www.rbcdaily.ru/cnews/562949982608261

  2. Александр 31.01.2013 в 4:00 пп -8

    и что за неприятный металлический звон слышен во время движения?.. стандартная система выпуска не справляется с шумом выхлопа?

  3. александр 04.03.2013 в 2:07 пп 299

    а что за черный дым? из выхлопной трубы

  4. александр 05.03.2013 в 12:59 пп 150

    при остановке и перегазовке на 10 минуте 24секунде если это не дым то что же?

  5. Это воздух, скорее всего с пылью или грязью. Если заметите выхлоп очень резкий. Но пусть Олег сам ответит.

  6. Константин 29.03.2013 в 1:21 пп 236

    Уважаемый изобретатель. Вас ждет много нападок в связи с многими факторами людской ипостаси. Вы наверном пути, но это только начало, мы тоже работаем в этом направлении, вы не один. Вашу технологию скорее всего не внедрят. Если это так смиритесь с этим. Доводите до ума то, что начали. Не сворачивайте, такие как вы последний шанс человечества. Удачи.

    • Алексей 31.03.2013 в 9:15 дп 199

      О каких нападках и технологиях вы говорите? Штуцер с пипеткой к вашему мопеду и вы автор еще одной технологии.

    • Прошу прощения если кому не ответил. Мой адрес
      Пытался сделать пневмодвигатель как можно проще и
      результат есть. Распредвал можно делать из
      стандартного но много кругло шлифовальных работ.
      Ищу возможность заказать кругло шлифовальные работы.

  7. Виктор 05.04.2013 в 7:25 пп -49

    Олег! ты молодец! Ты сделал первый шаг к использованию сжатого воздуха. Все хают от зависти( очень просто- вставь пипетку и поехал).Да, ты взял детали- подручные железяки и приспособил к движку. Это говорит о том , что до успеха остался один шаг. Давай переписываться .89151237957 Виктор.

    • Алексей 12.04.2013 в 10:48 дп 119

      Олега некто не ругает. Да это его первый шаг, прислушается к советам сделает второй. А транспорт с пневматическими моторами (и тем более использование сжатого воздуха) делают уже давно в том числе и серийно. А штуцер с пипеткой это другая тема для двухтактных моторчиков… поедет … а толку то. Хотя чо я тут распинаюсь… весна все таки.

    • Алексей 12.04.2013 в 10:50 дп 239

      Олега некто не ругает. Да это его первый шаг, прислушается к советам сделает второй. А транспорт с пневматическими моторами (и тем более использование сжатого воздуха) делают уже давно в том числе и серийно. Хотя чо я тут распинаюсь… весна все таки.

  8. Алексей 12.04.2013 в 10:53 дп 211

    блин Масаракш… запарился отправил комент второй раз.

  9. Виктор 12.04.2013 в 11:19 пп 255

    Алексей! Прошу тебя помочь мне в приобретении отностительно дешового пневмомотора с частотой вращения от 1000об.мин. По стилю Олегова изобретения на движке ВАЗ 2104. Б\у движок стоит от 20000руб. Я к нему приделаю генератор 4квт. и Вопрос с экологическими эл. генераторами будет решен. То,что индийская компания серийно выпускает пневмоавтомобили ( как лидер). Стоит эта модель якобы 5-7тыс. долларов( но у нас в россии ГИБДД еще не внесла дополнения в правила ДД). У самого же изобретателя пневмоавтомобиль стоит от 15тыс. долларов. Правда двигатели у него проработаны тщательно и баллоны из кевлара на 300 атм. Я же смог заправить на пожарной станции баллон всего до 110атм. Хотя есть стальные баллоны 575 атм., но он тяжелей. Олег подает давление 12атм, это значит,что пока трудно будет найти малогабаритный и малопотребляющий эл. энергию компрессор для замкнутого цикла. Во если бы понизитьдавление до 8атм., то возможен самовозбуждающий воздушный двигатель с предварительным запуском с баллонами.

    • Алексей 13.04.2013 в 11:41 дп 251

      Виктор поясните. Вы хотели попробовать двигатель с транспортным средством или как привод для генератора? Чем ниже давление заготовленного в баллон сжатого воздуха тем он менее привлекателен и тут дело не сколько в давление на поршень но и пропорциональность. То есть если мы мгновенно сожмем воздух в идеально тепло изолированную оболочку во сколько то раз то и температура повысится в столько же раз. На практике процессы сложнее, здесь имеет значение как теплопроводность и теплоемкость оболочки от чего зависит время потраченное на сжатие (охлаждение до температуры окружающей среды) если мы будем охлаждать воздух принудительно как до так и после (во время) сжатия то затраты на сжатие снижаются(при очень низкой температуре как тела так и среды воздух может быть в жидком состояние при нормальном давление) отсюда вывод — если мы будем охлаждать рецыркулируемый (сжимаемый) воздух к примеру с помощью теплового насоса,а собранное им тепло тратить на расширение то значительно снизим энергозатраты и повысим эффективность. Где достать мотор? С делайте сами. Разместите объявление о покупке бу мотора (хоть от запорожца) вал закажите Олегу или рукастому токарю, можете экспериментировать с двухтактными.

    • Александр 13.04.2013 в 7:34 пп 443

      поддерживаю Алексея. для генератора на 4кВт в качестве пневмодвигателя вполне достаточно двухтактного мотоциклетного движка, даже одноцилиндрового или двух, если повезет… цена — от 3 тыр. в зависимости от состояния… и переделывать распредвал не нужно, только фазу впуска сместить, а такт выпуска идет сразу в продувочные окна

      • Алексей 14.04.2013 в 11:37 дп 252

        Можно ничего не переделывать, вместо свечки клапан золотникового типа (штуцер с пипеткой) на который на который при подходе к вмт будет нажимать поршень если грамотно все исполнить будет нормально. Конечно есть ряд мелочей которые значительно добавят ему привлекательности — это изменение технической степени сжатия, тепло изоляция некоторых участков и система накачки искусственно создающая некоторое избыточное давление (простая штука — труднее объяснить, проектировалась мною для другой темы). Если кто надумает собрать и поэкспериментировать с таким моторчиком, поддержку гарантирую. Лучше начинать с моторчика от бензопилы где есть раздельная подача масла. У самого нет ни времени ни увы желания (есть проекты по серьезнее).
        Если надо размещу логин скайпа для поддержки и консультаций.

  10. Алексей 17.04.2013 в 11:19 дп 386

    И еще — баллоны из кевлара не фантастика. Конечно изготовление баллонов технологично а вот материал достать можно. Попробуйте дать объявление типа — куплю материал кевлар или списанные армейские бронежилеты без пластин. Я думаю вам повезет и материала хватит не только на баллоны но и кузов. Лично по моим наблюдениям этих изделий нашили (еще в советское время) тучу, особо (там где вроде бы и надо) и не носились, вешали на борта и двери машин, валялись куда попало…Новую ткань можно посмотреть здесь http://carbonru.com/price

  11. Антипод 10.02.2014 в 11:39 дп 58

    добрый день, а вот кто мне скажет, за пневмоинструмент, там же движки есть, да или мне кажется, и вот ещё вес 2104 до хрена и трошки, надо делать машинки малым весом из композитных материалов, мы ж это всё от бедности, а не из-за любви к природе, что касается баллона, так надо взять и сдетать эксперимент с баллоном от куллера, так вот этот баллон обмотать нитью углепластика, я читал про эти волокна

Добавить комментарий для алексей