Двигатель на сжатом воздухе для автомобиля

То, что пневмомобили смогут стать полноценной заменой бензиновому и дизельному транспорту, пока вызывает сомнения. Однако у двигателей, работающих на сжатом воздухе есть свой безусловный потенциал.

В традиционном понимании пневмодвигатель — это машина, с помощью которой энергия сжатого воздуха превращается в механическую работу. Прежде всего, это основа для некоторых строительных инструментов, но пневматический привод широко применяется и в автомобилестроении. В основном в качестве привода тормозной системы грузовых машин. Но идея о том, что двигатель на сжатом воздухе способен в одиночку передвигать автомобиль, волнует умы конструкторов уже давно.

Пневмодвигатель Анджело Ди Пьетро

Впервые в роли двигателя пневматический привод выступил еще в конце 19-го века. Тогда во французском городе Нант на линию общественного транспорта был выпущен трамвай, который приводился в движение энергией сжатого под высоким давлением воздуха. Первый экспериментальный легковой «воздушный» автомобиль был представлен в Лос-Анджелесе в 1932 году. К этой разработке быстро охладели, поскольку об экологии тогда мало кто задумывался, тем более что пневмодвигатели с бензиновыми моторами тогда конкурировать не могли. Прямо скажем, не могут и сейчас…

В конце семидесятых годов двадцатого столетия австралийский изобретатель Анджело Ди Пьетро создал принципиальной новый пневматический двигатель для автомобиля. Здесь нет цилиндров и поршней. Вместо этого в корпусе вращается кольцо, которое внутри опирается на специальные ролики, закрепленные на валу. За распределение воздуха по камерам, образованным лепестками, отвечает специальная система. Таким образом, изменяя свой объем, камеры вращают ротор, который в свою очередь предает усиление на колеса.

Двигатель Анджело Ди Пьетро имеет ряд преимуществ. Он легок и прост в конструкции: компактные пневмомоторы можно установить непосредственно на колеса. Кроме того, благодаря его способности выдавать свой максимальный крутящий момент на самых низких оборотах, отпадает необходимость в коробке передач.

Пневматический двигатель Николая Пустынского

В конце восьмидесятых главный конструктор Заволжского моторного завода Н. Пустынский разработал свой пневматический двигатель для автомобиля. Главное отличие этого мотора от похожих разработок заключалось в том, что Пустынский создал пневмодвигатель из обычного ДВС с сохранением 95% его деталей.

Общий принцип был сохранен. Сжатый под давлением 300 бар воздух подается в рабочую камеру, где расширяясь, толкает поршень и выходит наружу. Однако у автомобилестроителей двигатель на сжатом топливе по ряду причин большого интереса не вызвал, и сенсации не случилось. Но пневматическая установка применение все же нашла. На некоторых промышленных предприятиях электрокары были заменены дешевыми и практичными пневмокарами, оснащенные двигателями Пустынского.

Пневмодвигатель Гая Негре

До 1991 года инженер-испытатель Гай Негре был одним из ведущих конструкторов двигателей в Формуле-1. Каким образом идея о двигателе на сжатом воздухе заинтересовала этого человека? Возможно пригодился опыт в авиации, где большинство механизмов работают по принципу «обратный компрессор», а может будучи конструктором «Королевской гонки» и наблюдая за работой воздушной турбины, раскручивающей двигатель болида, он понял, какая большая энергия может храниться в баллонах со сжатым воздухом.

Чтобы превратить пусковой режим пневматического привода в рабочий, было потрачено более 10 лет. Основанная с группой единомышленников компания стала называться Motor Development Internation. Ее первоначальный проект не был пневмомобилем в полном смысле этого слова. Первый двигатель Гая Негре мог работать не только на сжатом воздухе, но также на природном газе, бензине и дизеле. В моторе MDI процессы сжатия, воспламенения горючей смеси, а также сам рабочий ход проходят в двух цилиндрах разного объема, соединяющихся меж собой сферической камерой.

Испытывали силовую установку на хетчбэке Citroen AX. На низких скоростях (до 60 км/ч), когда потребляемая мощность не превышала 7 кВт, автомобиль мог передвигаться только на энергии сжатого воздуха, но при скорости выше указанной отметки силовая установка автоматически переходила на бензин. В этом случае мощность двигателя вырастала до 70 лошадиных сил. Расход жидкого топлива в шоссейных условиях составил всего 3 литра на 100 км — результат, которому позавидует любой гибридный автомобиль.

Однако команда MDI не стала останавливаться на достигнутом результате, продолжив работу над усовершенствованием двигателя на сжатом воздухе, а именно над созданием полноценного пневмомобиля, без подпитки газового или жидкого топлива. Первым стал прототип Taxi Zero Pollution. Этот автомобиль «почему-то» не вызвал интерес у развитых стран, в то время сильно зависящих от нефтяной промышленности. Зато Мексика заинтересовалась этой разработкой, и в 1997 году заключила договор о постепенной замене таксопарка Мехико (одного из самых загрязненных мегаполисов мира) на «воздушный» транспорт.

Следующим проектом стал тот самый Airpod с полукруглым стеклопластиковым кузовом и 80-килограммовыми баллонами со сжатым воздухом, полный запас которых хватал на 150-200 километров пути. Однако полноценным серийным пневмомобилем стал проект OneCat — более современная интерпретация мексиканского такси Zero Pollution. В легких и безопасных карбоновых баллонах под давлением в 300 бар может храниться до 300 литров сжатого воздуха.

Принцип работы двигателя MDI следующий: в малый цилиндр засасывается воздух, где он сжимается поршнем под давлением 18-20 бар и разогревается; подогретый воздух идет в сферическую камеру, где смешивается с холодным воздухом из баллонов, который мгновенно расширяясь и нагреваясь, увеличивает давление на поршень большого цилиндра, передающего усилие на коленвал.

Перспективы автомобилей с двигателями на сжатом воздухе

Скептики считают пневмомашины неэффективным транспортным средством. В сравнение с традиционными автомобилями, это действительно так. Но перспектива у двигателей на сжатом воздухе все-таки есть. Во-первых, они могут успешно применяться в качестве движущей силы для муниципального и промышленного транспорта. Кроме того, пневмодвигатели могут выступать в роли помощника в гибридных системах. Так вышеописанные разработки дали толчок появлению нового типа транспортного средства — PHEV (pneumatic-hybrid electric vehicle), в котором пневматический привод сочетается с современным электродвигателем.

Сегодня MDI возвращается к началу своих разработок, когда использовался универсальный двигатель, способный работать не только на воздухе, но также на жидком и газообразном топливе. Французы оснастили похожей установкой рабочий прототип CityCat — автомобиль на сжатом воздухе, который стал ближе всех к массовому производству.

Тэги: пневмо
ecoconceptcars

Комментарии

  • Привет моё имя Foster Shapiro тороплюсь поделится радостью я
    зарегестрировался Двигатель на
    сжатом воздухе. Вам тоже рекомендую, до встречи.
    Жду всех посетителей блога Двигатель на сжатом воздухе для автомобиля
    | Экологические автомобили .
    Сайт 1

  • Интересно сколько такой двигатель будет стоить

  • Кто знает почему пневмо-автомобили делают такими уродливыми? Думается чтоб отвергались изначально...

  • Актуальность экологических проблем XXI века заставила инженеров вернуться к давно забытой идее использования пневмоцилиндра в качестве двигателя для дорожного транспортного средства. По сути, пневмоавтомобиль экологичнее даже электромобиля, элементы конструкции которого содержат вредные для окружающей среды вещества. В пневмоцилиндре же воздух и ничего кроме воздуха. Чем легче автомобиль на сжатом воздухе, тем он более эффективен в плане эксплуатационных и экономических показателей. Логичный вывод из этого утверждения почему бы не сделать скутер или мотоцикл?

  • Господа, подскажите, где можно почитать про реальное применение "воздушных" двигателей компании MDI? Интернет выдает новости с анонсами, что Мексика будет использовать такие двигатели в такси. Новости эти 2002-2007 годов.

    Может у кого свежая информация есть?

    Спасибо!

  • Продаю патент
    Литье под давлением (устройство)
    Данная разработка дает возможность Получение деталей весьма большой плотности, а так -же любого габаритного размера из металла Эта конструкция может развить давление :от 10.000 -30.000кг./см. и более в зависимости от необходимости.
    Система может быть изготовлена ДЛЯ ручного функционирования, а так- же может быть механизирована и автоматизирована.
    Данная разработКаимеет чистую регистрацию, а так -же патент.
    Посредникам обещаю хорошие комиссионные
    We intend to sell this tehnology .
    Be sides you will have you profit if you promote too.
    Die cast-(Plant)

    This working out enables to get details as the casts of high density of metall.Besides there may be received details. Of any sizes by producing pressure:10.000 -30.000 kg/sm 2(1000-3000MP) and it maybe more too.
    It Has Registration (clean)and Patent too.

  • Доброго всем дня и хорошего настроения!
    Набрёл на этот интересный форум в поисках информации по пневмодвигателям и пневмоавтомобилям.
    Вставлю и свой грошик. Моя конструкция отличается от традиционной тронковой схемы. С некоторой натяжкой аналогом можно назвать двигатель Ф.Ванкеля. Машина может использоваться в режиме двигателя (ДВС, пневмо, гидро-) или компрессора. Для пневматического двигателя подойдёт. Кому интересно, делайте, конструкция в открытом доступе:
    Двигун https://www.youtube.com/watch?v=BX7XLEBmyVY
    Насос https://www.youtube.com/watch?v=gx7uFCoQCSk

  • вот мой проект пневматического двигателя: http://www.vistaclub.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=1017989

  • Пока одни упражнялись в красноречии, кто то уже двигатель сделал и на сжатом воздухе работает - молодец !!!

  • Все тут спрашивали, где твой двигатель, где твой двигатель. А вот турбопоршневой двигатель "Пул-кар" заработал, только что то ни кто не радуется, кажется, все только приуныли. Вот такая природа человека.

Недавние

Серийный гибрид BMW X5 eDrive 2015

О том, насколько внушительным и представительным является BMW X5 eDrive 2015 можно и не говорить лишних слов, потому как этот…

5 года назад

Новый кроссовер CR-U от Хонды: так вот ты какой, “северный олень”

Долго ходила молва об этом автомобиле. Ходила и раз за разом обрастала все новыми и новыми слухами. Конечно же, всех…

5 года назад

Новый внедорожник Ауди Q8 все же может выйти в свет

Предположительно к осени 2015 года, компания Audi планирует выпустить в свет новый внедорожник Ауди Q8. Об этом заявил технический директор…

5 года назад

Сведения о новом хэтчбеке Civic Type-R 2015

Мы уже успели рассказать вам о том, что японский автомобильный концерн Хонда готовится оснастить свои модели новыми двигателями с системой…

5 года назад

Внушительный Subaru WRX 2015 блеснет уже совсем скоро

Не так давно мы писали о том, что в Интернет попали фотографии автомобиля Subaru WRX 2015 модельного года. Некто инкогнито…

5 года назад

Skoda Rapid: Представит обновленную модель Hockey к ЧМ 2016 по хоккею

Наравне с другими не менее выдающимися видами спорта, хоккей является самым, что ни на есть популярным занятием, и его поклонников…

5 года назад