Daihatsu — это японская компания, которая с конца 60-х принадлежит вездесущей Toyota. Эта фирма специализируется на производстве субкомпактного четырехколесного транспорта. Есть в Японии такой класс — «кейдзидоша», ну или привычнее keicar. Что же это за автомобили? Во-первых, их длина не должна превышать 3.4 метра, а ширина 1.5, причем в качестве движущей силы для этих маленьких автомобилей выступает такой же компактный мотор, объемом всего 660 куб. см.
Уникальный топливный элемент
Инженеры из Daihatsu уже давно движутся в этом направлении и в Японии занимают второе место по производству keicar после Suzuki. Есть у них и серьезные разработки в плане альтернативного топлива для двигателей. В 2007 году в Токио японский производитель представил публике свой топливный элемент PMfLFC. Набор букв является аббревиатурой от Precious MetalFree LiquidFeed Fuel Cell. Новый элемент работает на химсоединении — гидразин-гидрат.
Преимуществом этого соединения является то, что продуктом его распада станет обычная вода и азот. Однако не все так просто. Сам гидразин-гидрат — сильный яд, который очень агрессивен к органической среде. Даже его 30-процентная концентрация опасна для жизни человека. Если автомобиль, имея такой топливный элемент, попадет в аварию, могут пострадать не только участники ДТП, но и окружающие.
Но это еще не все. Топливный элемент PMfLFC использовал драгметаллы, такие например, как платина. Поэтому экономичность такой технологии тоже вызывало большое сомнение. Однако инженеры из Daihatsu сдаваться не собирались. Всего через два года на той же Токийской автовыставке они представили свою модернизированную технологию.
Что изменилось? Основные недостатки PMfLFC были решены. Надобность в платине отпала, новая технология позволила использовать вместо нее никель и кобальт. Теперь о безопасности. Решение нашли оригинальное. Были сделаны два бака, основной и дополнительный. Последний наполнен специальным полимером, который вступая в реакцию с гидразин-гидратом, связывает его и образует уже твердый материал — гидразон. Вот он то, как раз и безопасен, при попадании его в окружающую среду ничего не случиться.
Вода, получившаяся в результате этой реакции, откачивается. Она будет участвовать в обратной реакции, когда потребуется извлечь топливо. В этом случае происходит все в обратную сторону — полимер высвобождает гидразин-гидрат, после чего тот поступает в топливный элемент. Все достаточно просто и очень умно.
Но у этой экзотической технологии есть и еще один минус, это не достаточная мощность таких установок. Но проделана большая работа. Сейчас компания координирует свои действия с различными исследовательскими центрами, так что, возможно скоро появиться еще один способ создания экологического автомобиля.
0
19 сентября 2010