Раз уж в одной из наших статей мы упомянули о гибридной системе Hybrid Synergy Drive, стоит рассказывать и об ее главном конкуренте — Honda IMA (Integrated Motor Assist). Датой появления этой системы следует считать день выпуска в серию гибридного автомобиля Honda Insight. На самом же деле силовая система Honda IMA была установлена на концепт-каре J-VX, премьера которого состоялась еще в 1997 году.
Honda IMA использует параллельную гибридную схему и представляет собой союз бензинового силового агрегата и электромотора. Примечательно, что в первом поколении системы Integrated Motor Assist автомобиль не мог двигаться на электротяге, потому как электромотор выполнял лишь вспомогательную функцию. Но уже в 2006 году Honda Civic Hybrid стал использовать гибрид, в котором электрический двигатель мог на коротком расстоянии приводит в движении машину без участия ДВС. Однако это все равно умеренный гибрид, в отличие от полного Hybrid Synergy Drive.
Электрический мотор Honda IMA выполняет две важные функции:
- Помогает при ускорении. Всем известен превосходный крутящий момент электродвигателей, способный выдавать его максимум практически моментально
- Помогает при торможении. Все та же рекуперация. У обычного автомобиля кинетическая энергия при замедлении или торможение гасится или рассеивается в виде тепла, а у автомобиля с системой Honda IMA кинетическая энергия сохраняется в аккумуляторах благодаря электромотору-генератору
Все это существенно облегчает работу бензиновому мотору, улучшая его экологические и экономические показатели, при этом увеличивая срок его службы. Кроме того, такая система дешевле и компактнее. Здесь не требуются огромные батареи для электромотора. Но все равно сравнивать Toyota HSD и Honda IMA не корректно. Они разные, и у каждой системы есть свои преимущества и недостатки.
Еще одна особенность гибридных автомобилей Honda заключается в информационной системе Eco Assist. Исследования показали, что она не просто помогает экономить топливо (с помощью принудительного режима), но и приучает делать это самого водителя. Цвет фона спидометра играет роль индикатора, благодаря которому система дает рекомендации. Все достижения водителя Eco Assist демонстрирует в форме лепестков, тем самым поощряя его за правильную езду.
Honda IMA – это постоянно эволюционирующая и развивающаяся система. В 2011 году японская компания начнет продажи Honda CR-Z и Honda Jazz Hybrid — новых гибридных автомобилей, которые будут агрегироваться усовершенствованной установкой Integrated Motor Assist.
0
7 октября 2010