И воздух может быть топливом. Так решили американские машиностроители еще в 19 веке. Даже сам Жюль Верн, известный своими уникальными рассказами с техническими подробностями изобретений, говорил, что автомобили на сжатом воздухе — это будущее человечества. Но, как и электромобили, пневмомобили вчистую проиграли борьбу за потребителя своим собратьям — бензиновым двигателям. Может пришло время взять реванш?
Основными недостатками, из-за которых двигатели на сжатом воздухе оказались нерентабельными, стали недостаточная энергоемкость и мощность. Но спустя сто лет невозобновляемая нефть стала заканчиваться, и человечеству приходиться использовать все возможности. Тем более, что за целый век мы кое-чему научились. Естественно, как и все экологические автомобили, пневмомобили были встречены скептически. Нефтяные компании и концерны, не обладающие разработками в сфере альтернативных источников энергии, называют автомобили на сжатом воздухе «несовершенными».
Отчасти они правы. Однако и бензиновый двигатель был когда-то несовершенен. Нужно дать время и возможности инженерам довести технологию до ума. А нефтяные компании, вместо того, чтобы блокировать это направление, могли бы плавно перестроить свое производство под альтернативные виды энергии. Время для этого есть.
Двигатель пневмомобиля
Одним из создателей современных пневматических двигателей является Гай Негре. Его компания Moteur Development International уже представила миру необычные автомобили Airpod и OneCat, о которых мы обязательно поговорим отдельно. В работе этой компании можно выделить две существенные разработки: пневмодвигатель, работающий на предварительно подогретом воздухе, и универсальный двигатель, который может использовать для работы не только воздух, но и традиционное топливо.
Компания Moteur Development International не разглашает информации о технической стороне двигателей. Но известно, что сегодня пневмомобили могут обладать мощностью до 70 лошадиных сил. Хотя эти автомобили сложно назвать пригодными для городских условий. Даже сами представители MDI позиционирует свой транспорт, как муниципальный (аэропорты, парки). Но это не важно. Важно то, что у этой технологии есть потенциал и, конечно же, преимущества.
Рассмотрим их:
- Сам пневмомобиль не производит вредных выбросов в атмосферу, а для сжатия воздуха используются компрессоры, работающие от электродвигателей.
- Такая технология экономичнее электромобилей и водородомобилей. На 100 км потребуется около 20-25 рублей.
- Отсутствие холостого хода двигателя
- Достаточно бесшумный ход
- Рекуперация кинетической энергии без какого-либо специального оборудования
Если говорить о недостатках, то следует отметить небольшую энергоемкость баллонов, да и самого воздуха, как топлива в целом. Кроме того, пневмомобили не проходили соответствующих испытаний, поэтому их безопасное использование пока остается под вопросом.
Паровая машина лучше для транспорта, к нему каждый может собрать дешевый котел внутреннего внутреннего сгорания и oн будет лучшим экомобилем.