Eliica – японская молния

0

5 октября 2010

Electric Lithium-Ion Car — это электромобиль, созданный командой инженеров из токийского университета. Eliica не первый автомобиль лаборатории электротранспорта, которой руководит Хироши Шимизу. Да и сама модель не новая, она шокировала публику еще в 2003 году. Восьмиколесный автомобиль длиной более пяти метров вмещает только четверых человек.

Но задача японских конструкторов не заключалась в создании уникального дизайна или роскошного салона. Их цель была отметка 400 км/ч — рекорд скорости среди дорожных автомобилей. Это был настоящий вызов суперкарам, у которых мощность бензиновых моторов могла составлять 1000 лошадиных сил. Но битвы электромобилей с автомобилями с двигателем внутреннего сгорания не состоялось. Eliica не достиг поставленной цели.

Eliica

Однако им не нужно расстраиваться, ведь автомобиль получился очень интересным. Первым был прототип Eliica Speed. Он то как раз и был рассчитан на скорость. Его максимум составил 365 км/ч, при этом запас хода составлял 200 километров. Второй прототип Eliica Acceleration был построен в 2005 году, он был нацелен на обычную дорожную езду, поэтому его максимальную скорость ограничили до 190 км/ч, а запас батарей увеличили до 320 км. Чтобы лучше осознать эти показатели, следует отметить вес автомобиля — 2.4 тонны.

Eliica

Силовая установка поделена на восемь частей, настолько же, сколько и колес. Каждое колесо Eliica оборудуется 60-киловаттным электродвигателем. Уже одним таким можно разогнать, например Volkswagen Polo, до 150 км/ч. А у Eliica их восемь! Естественно такому агрегату нужно от чего-то питаться. Четыре больших блока литиево-ионных аккумуляторов могут подзаряжаться как от бытовой сети, так и от специальной станции. В первом случае требуется 10 часов.

Eliica

Интересно, что Eliica не был концептом, это полноценный предсерийный прототип. 200 экземпляров были построены в 2007 году. Каждый из них оценивался в 250 тысяч долларов. Дорого? Треть этой суммы приходиться только на литиево-ионные аккумуляторы. Не очень практично. Но думаю японские конструкторы из Университета Кэйо нас еще удивят.

Tweet

Добавить комментарий