В 1973 году компания Ford приняла решение о разработке нового компактного переднеприводного автомобиля. Проекту дали кодовое имя — Bobcat. Однако перед мировой премьерой, в 1975 году, модель была представлена как Ford Fiesta. Сегодня известно 7 поколений этого автомобиля, за все время было продано более 10 миллионов экземпляров. И самое интересное, что американцы даже и не подумывает сворачивать его производство, наоборот, готовят новое, восьмое поколение.
В чем его секрет успеха? Простая и надежная платформа, позволила создать доступный и качественный малолитражный автомобиль, который обладал неплохой динамикой. Например, самая первая модель оснащалась бензиновым литровым мотором мощностью всего 40 лошадиных сил, при этом скорость могла достигать 150 км/ч. С появлением новых поколений Ford Fiesta преображался, мощность и объем двигателей потихоньку росли, появлялись новые системы безопасности, да и углы кузова стали постепенно сглаживаться. Современная Fiesta выполнена в стиле так называемого «кинетического дизайна».
Два года назад производители на парижскую автовыставку привезли усовершенствованный экземпляр, который носил название Ford Fiesta Econetic. Приставка Econetic сразу привлекла внимание специалистов. Они надеялись увидеть новый гибридный двигатель, электрическую схему или даже топливные элементы. Но новый Ford Fiesta Econetic не имел ни того, ни другого, ни третьего.
В качестве основной движущей силы выступает обычный дизельный двигатель объем 1.6 литра. Ну как обычный, слегка доработанный 90-сильный Duratorq TDCi оборудован особым фильтром. Данный фильтр, при прохождении через него отработавших газов, удерживает частицы сажи. Отчасти благодаря этому конструкторам удалось снизить уровень выброса CO2 до впечатляющих 98 г/км. Кроме того, Ford Fiesta Econetic очень экономичен. Потребуется около 3.5 литров дизеля на 100 км пути.
Такие показатели максимально приближены к характеристикам современных гибридных автомобилей. При этом новый Ford Fiesta Econetic обладает неплохой динамикой, до 100 км/ч у него займет 12 секунд, а его максимум ограничен на отметке 180 км/ч.
Интересно, что Econetic — это целая концепция, которую развивает компания Ford. В тоже время были представлены Focus и Mondeo, оборудованные инновационным двигателем Duratorq TDCi. Кстати само производство моторов тоже можно назвать экологическим. Мощное предприятие свою энергию получает от двух гигантских ветряных турбин.
Смутить может только стоимость экологического автомобиля. Цена обычной Ford Fiesta составляет 17 тысяч долларов, когда как у Ford Fiesta Econetic она начинается от 24 тысяч.
0
6 ноября 2010