MINI E — маленькое приключение

0

27 ноября 2010

Этим летом случилась забавная история. Джим МакДауэлл, президент североамериканского отделения концерна MINI, бросил вызов компании Porsche, намереваясь побить их 385-сильный 911 Carrera S на компактном хетчбэке MINI Cooper S, мощность которого равна 175 лошадиным силам.

МакДауэлл пообещал, что если их автомобиль проиграет, он появится на людях в футболке с надписью «Porsche непобедим». Представители Porsche не приняли вызов «гонки за футболку», и пригласили MINI поучаствовать в официальных соревнованиях в Ле-Ман, где их спорткар выступает около 40 лет.

МакДауэлл, да и многие любители автоспорта, списали этот отказ на отсутствие у немецких автомобилестроителей чувства юмора и авантюризма. MINI не собирался сдаваться, и бросил клич в интернет, где призвал любого водителя Carrera S принять вызов.

Такой водитель нашелся. Спор решили выяснить на трассе Road Atlanta. Естественно, MINI Cooper S проиграл, но что удивительно, он уступил всего 2 секунды. И эта разница обходиться любителям элегантных Porsche в более чем 50 тысяч долларов! Но самое интересное, что благодаря гонке армия поклонников MINI значительно увеличилась. Яркий пример удачной PR-акции.

Потенциал автомобилей английской марки действительно позволяет им неплохо выступать на гоночных треках. Взять хотя бы модель MINI E Race, которая была испытана ни где-нибудь, а на Нюрбургринге. MINI E — это электромобиль, продажи которого начнутся в конце следующего года. Все необходимые дорожные тесты он уже прошел, включая проверку на скорость.

MINI E

Для Нюрбургринга MINI E получил сверхлегкий и прочный кузов, спортивные тормоза, покрышки, а также усиленный каркас безопасности. А вот электродвигатель и блок литиево-ионных аккумуляторов гоночной версии достались те же, что и у дорожного аналога.

MINI E-Race

Электрическая схема MINI E представляет собой 150-киловаттный силовой агрегат, получающий свою энергию от 5088 литиево-ионных ячеек, общей мощностью 35 кВт*ч. Батареи предоставила тайваньская компания E-One, а электромотор был сконструирован специалистами из американской фирмы AC Propulsion.

MINI E

Если проводить параллель с MINI Cooper S, то электрическая модель обладает более высоким крутящим моментом, при этом веся на 300 килограмм больше. Все это, по сути, уравновешивает их потенциал, однако благодаря высокомоментному мотору на старте MINI E все же быстрее: до «сотни» он разгонится за 8.5 секунд, а его максимум ограничен на отметке 152 км/ч.

Но версия для Нюрбургринга имела более высокие характеристики. Максимально зарегистрированная скорость на трассе составила 187 км/ч. Всю «Северную петлю», длина которой составляет 21 километр, MINI E прошел за 9 минут 51.5 секунды, что достаточно неплохо, учитывая, что перед нами будущий серийный электромобиль.

MINI E-Race

MINI — это автомобили, которые часто покупают интеллектуалы и денди. Очевидно, что электромобили это уже не просто необходимость, а настоящая мода.

Tweet

Добавить комментарий