Шведский трехведрный четырехместный хетчбэк (купе) Volvo C30 выпускается с 2006 года. Надо сказать, что этот автомобиль не совсем скандинавский. Производиться он на бельгийском заводе, а его основой послужила глобальная платформа C1 от компании Ford. Шасси нового поколения разрабатывалось тремя компаниями: Ford, Volvo и Mazda. Шведы внесли свою лепту именно с точки зрения безопасности. Осенью этого года представители Volvo объявили, что скоро на европейских улицах появятся Volvo C30 DRIVe — электрическая модификация хетчбэка.
Компания из страны, которая является одной из лучших для проживания на сегодняшний день, конечно же уделяет большое внимание разработке экологически чистых автомобилей. И не смотря на то, что Volvo C30 DRIVe — это первый электромобиль для шведского концерна, Volvo считается одним из главных разработчиков экологичных технологий. К примеру, наш подопечный Volvo C30, не являясь гибридом или электрическим автомобилем, был признан самым экологически чистым в прошлом году. Добиться такого признания ему помог инновационный дизельный мотор 1.6D и система контроля Старт-Стоп.
Будущее Volvo C30 DRIVe
Но вернемся к электромобилю. Информации о Volvo C30 DRIVe не так уже и много. Известно, что максимальная скорость этой модели будет составлять 130 км/ч. Очевидно, что небольшая скорость, обоснована компактностью электрического двигателя. Тоже самое можно будет сказать и о литиево-ионных аккумуляторах, которые обеспечивают запас хода 130 километров. Зарядка батарей потребует 8 часов, в том случае если энергетический потенциал будет восстанавливаться от обычной сети. Сократить в несколько раз время зарядки поможет специальная 380-вольтовая станция.
Итак, число «130» получилось любимым для Volvo C30 DRIVe. Интересно, что многих автолюбителей такие характеристики вполне устраивают. Особенно удобной такая машина станет для жителей загородных домов с собственным гаражом. Кроме экологичности электрический Volvo C30 подарит своему владельцу не малую экономию, которая со временем должна окупить наценку на электрическую модель. На сколько экономичнее электромобиль сегодня, сказать сложно. Однако развитие электрических заправочных станций, основанных исключительно на альтернативных источниках энергии, позволят существенно снизить и затраты и вредные выбросы.
Пока что Volvo C30 DRIVe — это не серийный автомобиль. Он был продан в количестве 10 штук компании Goteborg Energy, обеспечивающей шведский город Гетеборг теплом и электроэнергией. К концу года в разные коммерческие организации будут проданы еще 240 автомобилей Volvo C30 DRIVe. Этот своеобразный тест позволит определить, достоин ли автомобиль массового серийного производства. Что ж посмотрим.
Через пару лет прикроют лавочку, как с EV1