В одной из прошлых статей мы рассказывали про японский электромобиль Mitsubishi i MiEV. Будет ли эта компактная городская экомашина доступна российскому покупателю, пока не известно. Однако расстраиваться не стоит, у Европы и России есть альтернатива в лице Citroen C-Zero и Peugeot iOn — по сути, являющимися перелицованными копиями электрического автомобиля Mitsubishi.
У французских моделей есть свои преимущества. Дело в том, что i MiEV уже активно продается на японском рынке, и совсем скоро он появиться в США. Пока, концерн PSA готовит свои первые серийные электромобили Citroen C-Zero и Peugeot iOn к массовым продажам, i MiEV будет протестирован, что называется самым безжалостным способом — в условиях современного мегаполиса. За это время автомобиль сможет проявить свои слабые места, на которые французские компании смогут среагировать еще до начала реализации.
Что можно рассказать о Peugeot iOn и Citroen C-Zero, если мы уже говорили об их близнеце? Давайте остановимся на их технической стороне подробнее. Электродвигатель, выдающий в диапазоне 3000-6000 об/мин максимальную мощность 64 лошадиные силы, питается от блока литий-ионных аккумуляторов, которые в свою очередь состоят из 88 ячеек. Современные батареи хорошо относятся к попеременной или частичной зарядке, что позволяет существенно продлить срок их службы.
Полный запас хода батареей составит 130 километров, это означает, что на Peugeot iOn или, если вам нравиться «ситроены», на Citroen C-Zero можно будет смело отправиться за город. Очевидно, что максимальная скорость 130 км/ч также позволит чувствовать себя максимально комфортно на шоссе, а высокомоментный электромотор (180 Нм) поможет быстро стартовать и умело перестроиться в плотном городском потоке.
Заряжать Peugeot iOn и Citroen C-Zero и соответственно Mitsubishi i MiEV можно будет сразу несколькими способами:
- 110-вольтовая сеть (преимущественно в США) — 10-14 часов
- 220-вольтовая сеть — 6-8 часов
- Заправочная станция с системой Quick-charger — за 30 минут Peugeot iOn и Citroen C-Zero восстановят 80-процентный запас своей энергии
Как и все автомобили PSA, компактные хетчбэки Citroen C-Zero и Peugeot iOn агрегируются всеми необходимыми системами безопасности, включая ABS, ASR, ESP, а также шесть безопасных подушек и автономный вызов экстренной помощи. Кроме того, электромобили оборудуются удобной автоматической трансмиссией и усилителем рулевого управления.
В Европе автолюбителей правительство стимулирует к покупке электромобилей с помощью субсидии. Государство при покупке Citroen C-Zero и Peugeot iOn берет на себя часть расходов, а именно — доплачивает за потребителя 5000 евро.
0
2 декабря 2010