Идея о создании глобальной платформы экологически чистого автомобиля тешит крупных автопроизводителей уже давно. В 2002 году General Motors уже пытался удивить мир с помощью универсального шасси Hy-wire на топливных элементах. Кузов автомобиля в этой системе представлял собой съемный модуль, что позволяло из автономного шасси создавать машины практически любой конфигурации. Более приземленный и, что самое главное, серийный проект был представлен американской компанией Trexa в начале этого года.
Trexa EV — это практичная, мобильная и функциональная платформа для самостоятельного создания индивидуального электромобиля. Производитель предлагает три типа шасси, отличающиеся между собой длиной колесной базы (1625, 2032 и 2438 миллиметров), а также энергоемкостью литий-железо-фосфатных аккумуляторов (от 7 до 24 кВт*ч). Покупая эту платформу, потребитель сам выбирает, каким будет его электромобиль: пикап, хетчбэк, минивэн или даже малогабаритный грузовик, с запасом хода от 40 до 200 километров.
Платформа Trexa EV построена с применением высокопрочной стали. В основу легли два электродвигателя, питающиеся от спрятанных в днище компактных ЛЖФ батарей (один из видов литий-ионных батарей). Восстановление энергетического потенциала происходит при напряжении 240 вольт, полная зарядка занимает 3-4 часа.
Продажа Trexa EV начнется уже в следующем году, представители американской компании объявили даже цену. Платформа с аккумуляторами 7 кВт*ч и запасом хода 40 километров будет стоить 16 тысяч долларов, более мощная 24 кВт*ч с запасом хода 200 км (разгон до 100 км/ч 8 секунд) обойдется покупателю в 32 тысячи долларов. С экономической точки зрения американцы никакого прорыва не сделали, тем не менее, их разработка имеет большое будущее.
Представьте себе маленькие предприятия, которые буду создавать кузова для Trexa EV прямо в вашем городе. Заказав индивидуальный дизайн кузова для своего автомобиля, вам останется только соединить его с готовой платформой.
В 2011 году компания представила Trexa Enertube — второе поколение мобильной электромобильной платформы.
0
28 декабря 2010