В прошлом компания Venturi занималась малосерийным производством спортивных автомобилей. Основанная в 1985 году, она несколько раз была на гране банкротства, пока в 1997 году окончательно не разорилась. Исчезнуть марке эксклюзивных автомобилей не дал таиландский концерн Nakarin Benz, разморозив французского автопроизводителя с помощью крупных инвестиций. С приходом нового хозяина, изменилась и идеология компании. Теперь марка Venturi связана исключительно с производством электрического транспорта, в том числе солнцемобилей. Однако о своем спортивном прошлом французские энтузиасты не забыли, и в 2002 году построили электрический суперкар Venturi Fetish.
Купе с аэродинамичным карбоновым кузовом и уникальной электрической силовой системой, включающей в себя 180-киловаттный электрический двигатель и 400-килограммовый блок литиево-ионных аккумуляторов, является, по сути, первым серийным спортивным электромобилем. Venturi Fetish весом 1100 килограмм разгоняется до 100 км/ч за 4.5 секунды, при этом запас хода у батарей составляет 350 километров.
Обновленный Venturi Fetish
До 2008 года было сделано около 20 экземпляров. Не то, чтобы автомобиль продавался плохо, просто массовое производство таких машин было не целесообразным. Кроме того, при полном отсутствии аналогов на рынке, компания установила свой ценник на отметке 600 тысяч долларов, что, конечно же, очень дорого. В июле 2008 года на автовыставке в Монако Venturi анонсировала обновленную модель своего Fetish, продажи которого стартовали уже в 2009-м.
Внешний вид спортивного электромобиля почти не изменился. Это и не удивительно, ведь дизайнеры Venturi создали образ, не потерявший свою привлекательность даже спустя несколько лет, что в автомобильном мире случается довольно редко. Но с технической частью конструкторы все же поработали. Был усовершенствован электрический двигатель, мощность которого выросла до 220 кВт, при крутящем моменте 380 Нм.
Кроме того, инженерам удалось сбросить вес автомобиля почти на 100 килограмм, что вкупе повлияло на динамику Venturi Fetish: до 100км/ч он «выстреливает» уже за 3.5 секунды. Правда, в Venturi зачем-то ограничили максимальную скорость до нетипичных для суперкаров 160 км/ч. Но приятно, что при всех улучшениях компании удалось снизить цену на Venturi Fetish до 480 тысяч долларов.
Конечно, сам Venturi Fetish сложно назвать практичным и экологически чистым. Однако энтузиасты, покупающие дорогой спорткар, а также электрический багги America, косвенно финансируют производство инновационного транспорта, в котором и видит свое будущее компания Venturi.
0
7 января 2011