Проблемы водородных автомобилей известны давно. Тем не менее, североамериканский концерн General Motors продолжает экспериментировать в этом направлении. В 2002 году, сразу после ликвидации электромобиля EV1, компания представила водородный концепткар GM AUTOnomy на инновационной платформе Hydrogen drive-by-wire.
Спустя год для этой платформы был построен съемный модульный кузов, и прототип был назван GM Hy-wire. Потом был концепт GM Sequel, но ближе всех к реальности стал GM HydroGen4 (для Европы Chevrolet Equinox Fuel Cell), представленный на Франкфуртской выставке IAA 2007 года.
Топливная система HydroGen4 состоит из 440 гальванических элементов общей мощностью 93 кВт. В топливные элементы из углепластиковых баллонов (давление 700 атмсофер) подается водород. Преобразованная энергия используется для подзарядки никель-металлогидридных аккумуляторов, которые в свою очередь питают трёхфазный асинхронный электромотор, пиковая мощность которого составляет 95 кВт. С учетом рекуперации GM HydroGen4 на полностью заполненных баллонах, вмещающих 4.2 килограмма водорода, сможет проехать около 320 километров.
Динамические показатели водородного внедорожника совсем неплохие: до «сотни» занимает около 12 секунд, а максимальная скорость составляет около 160 км/ч. И самое главное GM HydroGen4 и Chevrolet Equinox Fuel Cell уже не концепты, они выпускаются серийно, пусть и небольшой (около 100 автомобилей в год) партией. Часть водородных внедорожников будут переданы корпоративным компаниям и частным лицам на долгосрочные тесты, а несколько автомобилей пойдут на службу ВМФ США.
Компания GM надеется, что постепенное внедрение на рынок водородных автомобилей приведет к снижению цен на водород. К сожалению, такое возможно только при масштабном производстве, которое пока далеко от реальности.
0
23 января 2011