Jaguar уже несколько лет не принимает официального участия в автомобильном спорте, но это не значит, что британский автопроизводитель разучился делать по-настоящему спортивные автомобили. На Парижский автосалон 2010 года Jaguar привез довольно интересный экземпляр — Jaguar C-X75 — электрический суперкар с инновационной силовой системой.
Йэн Кэллам и группа дизайнеров создали грациозный силуэт «дикой кошки» с растянутой задней частью и приземистым кузовом. При большом желании в концепте можно угадать черты легендарного XJ13 1966-го года — одного из самых красивых «ягуаров», а также представленного в конце восьмидесятых XJ220. Однако дизайн здесь не главное. По одному лишь внешнему виду Jaguar C-X75 можно определить, что под элегантным экстерьером скрывается грозная сила.
Вместо традиционного форсированного V8 в концепте установлены 145-киловаттные электродвигатели — по одному на каждое колесо. Их пиковая мощность составляет 780 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте 1600 Нм. Концептуальному купе весом 1350 килограмм этого хватает, чтобы разогнаться до «сотни» за 3.4 секунды, после чего достигнуть скорости 328 км/ч.
Экологический Jaguar C-X75
Британский суперкар Jaguar C-X75 получает свою энергию от современных литий-ионных аккумуляторов 19.6 кВт*ч, обеспечивающих электромобилю запас хода 110 километров. Электрический концепт так бы и остался прогулочным автомобилем, если бы производители не оснастили его газовыми микротурбинами, разработанными совместно с Bladon Jets.
Каждая обладает мощность 95 лошадиных сил и может использоваться как для увеличения мощности Jaguar C-X75, так и для подзарядки аккумуляторных батарей, увеличивая автономный ход до 900 километров. И если в режиме электромобиля концептуальный суперкар не выделяет вредные вещества в атмосферу, то с газотурбинным двигателем этот показатель составляет всего 28 г/км, что в 5 раз меньше, чем у современных гибридных автомобилей.
Серийно Jaguar C-X75 выпускаться пока не будет. Очевидно, что инновации, использованные в концепте Jaguar, смотрятся пока экзотично. Хотя уже сейчас можно увидеть, по какому пути могут развиваться суперкары в условиях жестких экостандартов.
0
6 января 2011