Очередная новость из Женевы. Долгожданная премьера от компании Ford – компактвэн B-MAX – не гибрид, не электромобиль. Тем не менее, ему выделяется почетное место в нашем экологичном журнале.
В роли концепта Ford B-Max уже выступал 3 года назад. Сегодня перед нами, скорее всего, пердсерийный образец – новое имя в модельном ряду компании, приемник некогда популярного, но теперь безнадежно устаревшего Fusion. Речь, конечно же, не о новом Fusion Hybrid. Вместительность и высокая посадка являлись бесспорными преимуществами архаичного универсала, поэтому конструкторы постарались сохранить эти качества в B-Max.
Одна из ключевых особенностей в новом автомобиле – отсутствие центральной стойки. Благодаря такой конструкции салон выглядит довольно просторно, а задние сдвижные двери обеспечивают легкую посадку в автомобиль. Ранее такое решение применялось лишь для шоукаров, поскольку средняя стойка обеспечивала определенную безопасность при боковых ударах. Но в Ford решили применить такую конструкцию в серийных автомобилях, усилив высокопрочной сталью дверные рамы. Теперь возникающий при столкновении удар поглощает виртуальная стойка.
Длиной чуть более 4 метров Ford B-Max агрегируется литровым трехцилиндровым бензиновым турбированным мотором семейства Ford EcoBoost. Впервые этот двигатель был представлен на выставке в Пекине 2010 года. Самый компактный из всех EcoBoost 1.0 по мощности и крутящему моменту сопоставим с атмосферным 1.6 I4, при этом он демонстрирует достаточно низкую эмиссию: ожидаемый выброс CO2 на километр, по оценкам производителя, не превысит 100 грамм. Этому показателю также способствует непосредственный впрыск топлива, а также фирменная система старт-стоп от Ford.
Производство экологичного авто стартует осенью текущего года на румынском предприятии в городе Крайова. Ожидаемый «тираж» 150 000 экземпляров в год. Время покажет, останутся ли довольны поклонники Fusion новым Ford B-Max.
0
29 марта 2011