Экологические кругосветки набирают популярность. Сначала Луи Палмер отправился в мировое турне на своем SolarTaxi, чтобы доказать возможность использования автомобилем исключительно чистой энергии, затем он же организовал гонку электромобилей Zero Race, в которой участники заезда должны были объехать земной шар за 80 дней. Тенденция продолжается. Первые весенние дни 2011 года ознаменовали старт 125-дневного экологического марафона водородного автомобиля Mercedes-Benz B-class F-Cell.
Цифра 125 взята неспроста. Считается, что именно столько лет назад был изобретен автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Утверждение достаточно спорное, поскольку в то далекое время существовало более сотни конструкций, претендовавших на звание первого автомобиля. Однако именно Карл Бенц и Готлиб Даймлер запатентовали в 1885-86 годах свои разработки, благодаря чему изобретение автомобиля сегодня связывают с немецкой маркой Mercedes-Benz, являющейся дочерним подразделением компании Daimler AG.
Цель кругосветного путешествия Mercedes-Benz B-class F-Cell – не просто популяризация подобного вида транспорта. Перед участниками экологического марафона стоит серьезная задача – показать всему миру, что водородомобиль может отвечать всем необходимым требованием безопасности, и что с развитой сетью водородных заправочных станций он не будет уступать традиционной бензиновой машине.
Автономный ход при самых благоприятных условиях у Mercedes-Benz F-Cell составляет 240-260 километров. На специальных станциях заправка баллонов сжатым водородом составит около 5 минут. Но проблема в том, что подобных станций в мире на сегодняшний момент не более 200. Именно поэтому вместе с тремя водородомобилями в кругосветку отправляется специальный грузовик, в который интегрирована мобильная установка с сжатым под высоким давлением водородом.
Интересно, что сама компания Mercedes-Benz не считает водород — оптимальным топливом, и признает, что это лишь альтернатива, которую необходимо развивать. Что ж, пожелаем удачного путешествия команде Mercedes-Benz F-Cell World Tour. Будем следить за их продвижением.
0
10 марта 2011