Нужна ли электродвигателю традиционная коробка передач? Долго время инженеры считали, что электромобили могут обойтись одноступенчатой трансмиссией. Но последние разработки западных конструкторов дают пищу для размышления. К примеру, трехскоростная трансмиссия Antonov PLC обещает 15-процентную экономию для ЭТС. Недавно еще одна британская фирма (Vocis Driveline Controls) представила двухступенчатую коробку передач, которая поможет сэкономить до 10% электроэнергии.
Технические подробности технологии пока что не разглашаются. Только слова главного инженера Vocis Энди Тернера, который старается простым языком объяснить, почему две скорости все-таки лучше, чем одна:
«Электромоторы имеют очень широкий рабочий диапазон, но это не значит, что они одинаково эффективны при любой скорости. Типичный тяговый двигатель наиболее эффективен, как правило, на средней скорости при средних и высоких нагрузках. Выбор передаточных чисел позволит двигателю дольше держаться в этом рабочем диапазоне, повышая тем самым производительность системы и как следствия дальность хода электромобиля…»
Коробка передач Vocis будет официально представлена на форуме Low Carbon Vehicle 2011, который пройдет в Великобритании с 7 по 8 сентября. Преимущества технологии можно будет оценить на экспериментальном микроавтобусе Zytek.
0
20 августа 2011