Гибридная версия среднеразмерного седана Hyundai Sonata стала одним из пяти финалистов конкурса Самый экологичный автомобиль 2011 по версии журнала Green Car. Кроме Sonata Hybrid на Франкфуртский автосалон IAA 2011 корейцы привезли еще два серийных экомобиля: новое поколение i30 с микро-гибридной технологией BlueDrive и полностью электрический i10 EV.
Hyundai i30 Blue Drive
Впервые Hyundai i30 BlueDrive был представлен на Женевском автосалоне 2009. По сути, это европейская сборка стандартного i30 с применением strat/stop и рекуперации. Система старт-стоп была разработана компанией Bosh и до сих пор устанавливалась только на бензиновые версии корейского хетчбэка. Экспонат на IAA 2011 и есть первый дизельный i30 под брендом Blue Drive.
Новый 1.6-литровый двигатель оснащается турбиной с переменой геометрией и выдает 128 лошадиных сил и 260 Нм крутящего момента. До 100 км/ч i30 Blue Drive разгоняется за 10.9 секунд, а его максимум чуть менее 200 км/ч.
Система работает следующим образом: двигатель выключается автоматически, если передача устанавливается на нейтраль и автомобиль едет со скоростью меньше 2.5 км/ч, и запускается снова при не сильном нажатии на педаль сцепления. Включение и отключение мотора проходит бесшумно и практически незаметно для водителя. Также помогает экономить топливо генератор переменного тока, заряжающийся от рекуперативного торможения.
В Европе обновленный Hyundai i30 Blue Drive должен появиться в следующем году.
Hyundai i10 EV
Силовая система i10 EV унаследована от концепта BlueOn, представленного во Франкфурте в 2009 году. В прошлом году Hyundai начали производство своего первого серийного электромобиля. В настоящее время машины в основном используется корейским правительством. Но в Hyundai надеются вывести свою модель на мировой рынок совсем скоро.
В основе i10 EV лежит современный электродвигатель 49 кВт (210 Нм) и литий-полимерный аккумулятор емкостью 16.4 кВт*ч фирмы LG Chem, которая также поставляет li-pol батареи для Sonata Hybrid и Chevrolet Volt. Диапазон аккумулятора LG Chem составляет примерно 140 км. С помощью 380-вольтовой сети 80% энергии электромобиль сможет восполнить всего за 25 минут, от домашней сети это время составит 6 часов.
Максимальная скорость 130 км/ч и разгон до «сотни» за 13 секунд делают электромобиль Hyundai вполне конкурентоспособным. Правда, сравнивать пока не с чем, ценника нет.
Hyundai Sonata Hybrid 2012
В 2008 году к имени Sonata была добавлена эмблема Blue Drive, которая олицетворяет совокупность технологий, призванных уменьшить вредные выбросы в атмосферу и увеличить топливную экономичность. Спустя два года к бензиновому 170-сильному мотору 2.4 Theta, системе рекуперации и старт-стоп был добавлен 41-сильный (205 Нм) электромотор. Гибридный привод Sonata Hybrid устроен таким образом, что машина может использовать каждый из двигателей как в отдельности, так и вместе.
Изменения Sonata Hybrid 2012 года коснулись в основном экстерьера и интерьера автомобиля. Надеемся экономичность прошлой версии (6.0 л/100 км) от этого только улучшиться.
0
20 сентября 2011