Евросоюз ужесточает экологические стандарты для автомобилей. С 2012 года средний уровень выброса CO2 одного автомобиля, продаваемого в Европе, не должен превышать 130 г/км. В случае несоблюдения этих требований штрафы могут быть наложены на самих производителей.
Специалисты считают, что новые правила скажутся не только на автомобильных компаниях, но и на самих потребителях. Жесткие стандарты на загрязнения могут существенно повлиять на ценовую политику автокомпаний. К примеру, Daimler AG в 2010 году показал средний выброс CO2 160 г/км, что существенно выше требований ЕС. С учетом новых правил немецкому концерну пришлось бы заплатить десятки миллионов долларов штрафа, что конечно отразилось бы на ценах автомобилей, выпускаемых этой компанией.
Но именно жесткие экологические стандарты EC заставили обратить внимание многих на проблему загрязнения планеты. С момента появления этих требований автомобильная промышленность вступила на путь решения экологических проблем, в первую очередь за счет повышения эффективности двигателя внутреннего сгорания. На данном этапе Европа намерена удвоить свои усилия в создании энергоэффективного пространства, в частности, путем развития гибридных и электрических транспортных средств.
Радует тот факт, что некоторые из крупных производителей заочно вышли к новым экологическим нормам. Уже в этом году среднее количество выброса CO2 одной машины Toyota составляет 128 г/км. И это при том, что японцы постоянно наращивают продажи гибридов и планируют выпуск электромобилей. Средние выбросы CO2 компании Fiat еще ниже – 123 г/км. Успеху итальянской марки способствовало увеличение в последние годы производства малолитражных автомобилей. Близки к новым экологическим нормам и такие компании, как PSA Peugeot-Citroen, BMW, Renault и Lancia.
Напомним, что сам по себе CO2 не является ядовитым веществом, однако учеными доказано, что он участвует в создании парникового эффекта, который в свою очередь может привести к глобальным климатическим изменениям. Кроме углекислого газа Евросоюз в своих нормах также регламентирует содержание углеводородов (СН), оксида азота и твердых частиц.
0
10 октября 2011