Инженерам немецкого концерна ZF удалось решить весьма сложную техническую задачу – создание 9-ступенчатой коробки передач для переднеприводных машин с поперечным расположением двигателя. В сравнении с распространёнными ныне 6-ступенчатыми агрегатами новая АКПП повышает экономию топлива на 16%.
На данном этапе готовы две модели трансмиссии, отличающиеся между собой величиной крутящего момента. Первая коробка с показателем 280 Нм будет использоваться для силовых систем малой и средней мощности, вторая сможет передавать на колеса до 480 нм. Разработчики заявляют, что 9-ступенчатая АКПП легко адаптируется к различным вариантам привода. Например, ее можно использовать в гибридах, или в полноприводных автомобилях, для этого конструкторы ZF снабдили трансмиссию дополнительной раздаточной коробкой.
На оптимальных для экономии топлива скоростях (100-120 км/ч) 9-ступенчатая АКПП ZF поможет мотору поддерживать 1900 оборотов в минуту, в то время как 6-скоростная коробка может позволить себе только 2600 об/мин. Снижение оборотов положительно сказывается не только на экономичности, но и на долговечности самого двигателя. Для еще большего снижения расхода топлива, трансмиссию ZF сделали совместимой с технологией старт-стоп, в данном случае без использования дополнительного масленого насоса.
Важно, что экономичность достигнута инженерами без ущерба для управляемости и производительности. Такие решения, как многоуровневый гаситель крутильных колебаний и быстрое замыкание муфты блокировки гидротрансформатора, позволят максимально использовать возможности мотора. Кроме того, чтобы сделать новую коробку подходящей для разных автомобилей, гидравлическое и электронное управление АКПП вынесли в два отдельных блока, что в будущем позволит увеличить передаваемую мощность на 20-30%.
Первой машиной, оснащенной 9-ступенчатым автоматом, станет Dodge Dart 2013 года.
0
19 декабря 2011