Совместное предприятие Toyota и PSA Peugeot Citroen, расположенное в чешском городе Колин, с 2005 года выпускает три одноплатформенных сити-кара – Peugeot 107, Citroen C1 и Toyota Aygo. С тех пор тройка субкомпактов лишь раз претерпела изменения, и только внешние. На этот раз франко-японский дуэт решил пересмотреть и моторную линейку.
Во-первых, Toyota модернизировала свой VVT-i объемом 1 л. Блок цилиндров выполнен из алюминиевого сплава, что позволило снизить вес мотора до 67 кг. Изменилась конструкция камеры сгорания, благодаря чему увеличилась эффективность сгорания топлива и повысилась степень сжатия.
Все эти изменения благотворно повлияли на расход топлива. С пятиступенчатой механической коробкой он уменьшился с 4.60 до 4.29 л бензина на 100 км, а выбросы CO2 сократились с 105 до 99 г/км. Показатели производительности VVT-i при этом не изменились: пиковая мощность 67 лошадиных сил (6000 об/мин), крутящий момент 93 Нм (3600 об/мин).
Кроме этого, рейсталинг сити-каров подразумевает появление нового 3-цилиндрового мотора объемом 1.2 литра и мощностью 86 лошадиных сил. О показателях расхода топлива и выброса вредных веществ этого агрегата пока не сообщается.
Первые продажи Peugeot 107, Citroen C1 и Toyota Aygo стартуют в начале весны в Великобритании. Приблизительная цена за базовую комплектацию компакта составит 9.5 тысяч евро.
0
10 января 2012