17 марта Янне Лайтинен, водитель-испытатель производителя шин Nokian Tyres (бывшего подразделения Nokia) сел за руль электрического спорт-кара E-RA, созданного студентами Хельсинкского университета прикладных наук, чтобы проверить его в зимних условиях. Электромобиль несколько раз проехал участок в 6 км, зафиксировав среднюю максимальную скорость 252.1 км/ч, хотя в одной из попыток тест-пилот разогнал машину до 260 км/ч.
Вообще в Книге рекордов Гиннеса нет категории измерения скорости электрического транспортного средства на льду. Но это не важно. Главное, что электромобили сегодня не только не боятся холода, но и демонстрируют отличную динамику и устойчивость в зимних условиях.
E-RA уже не первый раз радует своих создателей скоростью: в прошлом году в Нюрбургринге он побил рекорд Peugeot EX1, проехав кольцо за 8 минут 42 секунды и став самым быстрым электромобилем на трассе. Конечно, был еще и TMG EV P001 за 7 минут 48 секунд, но то был гоночный болид, а не автомобиль для дорог общего пользования.
Немного о самом рекордсмене. Карбоновый монокок. Четыре мотор-колеса суммарно выдают 280 кВт, но на короткий промежуток времени (10 секунд) мощность системы может быть увеличена до 330 кВт, крутящий момент при этом составит 1000 Нм. Литий-титанатный аккумулятор на 100 км тратит 14.5 кВт*ч, что эквивалентно расходу ДВС 1.6 л/100 км. Не трудно будет рассчитать запас хода, зная общую емкость батареи – 32 кВт*ч.
Раз это Nokian Tyres, то запись рекорда не могла состояться без специальных шин, а именно Hakkapeliitta 7 225/40 R18, которые, кстати, находятся в свободной продаже.
Видео (Рекорд E-RA Nokian Tyres на озере Аконъярви):
0
23 марта 2012