В Москве начали работу первые станции быстрой зарядки для электромобилей

1

22 мая 2012

В столице продолжается развитие сети зарядных станций для электромобилей. Сейчас их в Москве 25 шт., а всего до конца года запланировано открыть 28. Причем 3 из них — «быстрые»: они способны зарядить аккумулятор с нуля до 80% (ограничение позволяет продлить жизнь электробатареи) всего за 25-30 минут.

Всего за полгода с начала продаж в России реализовали 71 элекрокар Mitsubishi i-MiEV, и это больше, чем в любой другой европейской стране. И, возможно, цифра была бы еще выше, если бы не опасения покупателей. Основным сдерживающим фактором популярности электромобилей в России можно считать опасение покупателей в неразвитости инфраструктуры для этого автомобиля.

Началом ее развития можно считать открытие первых станций быстрой зарядки стандарта CHAdeMO (в переводе аббревиатуры с французского — «давайте выпьем чаю, пока автомобиль заряжается»).

Пока заправлять свои электрокары можно бесплатно, первые тарифные планы появятся только во второй половине года. Правда, чтобы получить доступ к заправке, владелец машины должен зарегистрироваться на сайте moesk-ev.ru и заехать за пластиковой картой-ключом клиента.

Станция быстрой зарядки для электромобилей в Москве (1)

Одна колонка быстрого тока обходится в 1,5 млн. рублей, ее окупаемость — 2-3 года.
Автоэлектронаправление в России пока никак не стимулируется государством. Хотя сейчас правительство готовит ряд законодательных инициатив, направленных на его развитие. Это и таможенные послабления, и налоговое стимулирование, и упрощение бюрократических процедур по регистрации строящейся инфраструктуры.

Особняком стоят меры немонетарного стимулирования, введение которых даст владельцам электрокаров некоторые преимущества. Так, им, возможно, разрешат ездить по выделенным полосам для общественного транспорта, выделят специальные места парковки, на которые не смогут заезжать обычные автомобили, дадут возможность въезда в особые природоохранные зоны.

Основные характеристики станции быстрой зарядки:

  • режимы зарядки Mode 3 (медленная) и Mode 4 (быстрая)
  • ЖК-дисплей
  • счетчик потребления электроэнергии (в кВт и по времени)
  • индикатор статуса зарядки
  • кнопки «старт», «стоп», «аварийная остановка»
  • блокировка гнезда в процессе зарядки
  • встроенные системы связи
  • уровень защиты IP55 и поверхность анти-граффити
  • встроенный внутренний обогреватель (доп. опция)
  • стандартная рабочая температура: от — 10 до +55 градусов Цельсия
  • антивандальное полиуретановое покрытие
  • удаленное управление

    Технические характеристики:

    • постоянный ток мощностью 50 кВт
    • максимальное напряжение — 500В
    • сила тока — до 125 А

      На сегодняшний день в Москве действуют три станции быстрой подзарядки электромобилей по адресам:

      • Садовническая ул., д.36
      • Дербеневская набережная, д.7
      • Обручева ул., д. 27

      И напоследок любопытная цифра. По прогнозам специалистов, популярность электромобилей к 2020 году возрастет настолько, что на них в среднем будет приходиться до 10% автопарка городов. В мегаполисах эта цифра будет еще выше.

      По материалам журнала За рулем

      Tweet

      1 комментарий

      1. cypedwepe:

        Ценная информация.

      Добавить комментарий