Ученые Калифорнийского университета в Сан-Диего (UCSD) уверяют, что нашли способ уменьшить стоимость литий-ионного аккумулятора на 20-25% и сократить время его зарядки вдвое. Новые материалы? Уникальный способ производства? Нет, математический алгоритм.
Ученые до сих пор не имеют полного представления о том, как именно ведут себя ионы лития в тяговом аккумуляторе. Как правило, чтобы контролировать заряд и жизнеспособность батареи инженеры полагаются на ток и напряжение. Но, как считают исследователи UCSD, это довольно грубый подход. Именно такие меры заставляют производителей делать аккумуляторы более тяжелыми и габаритными.
Метод, который разработали профессоры Скотт Мура и Мирослав Крстич, поможет лучше понять и проследить процессы в работающем аккумуляторе, что позволит более точно определять его жизнеспособность и увеличивать эффективность зарядки.
Литиевый аккумулятор по своей структуре похож на трехслойный рулон «желе». Один слой является анодом, второй действует как разделитель, а третий выступает в роли катода. Когда батарея заряжена, ионы лития хранятся на аноде. Но аккумуляторы созданы так, что ионы будут всегда стремиться к катоду. Что и происходит при использовании аккумулятора. Для того чтобы определить реальный потенциал аккумулятора необходимо знать местоположение ионов в аноде. Но сделать это даже с современными технологиями довольно сложно.
Мора и Крстич с помощью нового алгоритма планируют разработать стратегию зарядки, которая позволит добиться максимальной отдачи от аккумулятора, не влияя на его жизнеспособность и безопасность. Исследователи получили грант на 4 млн., а также заручились поддержкой компаний Bosch и Cobasys.
0
12 октября 2012