Министерство транспорта обсуждает механизмы развития автомобилей с низкой и нулевой эмиссией. НИИ транспорта выдвинуло ряд предложений, которые поспособствует популяризации электрических автомобилей в стране.
Первое – создание инфраструктуры. И здесь важна бюрократическая сторона вопроса. Необходимо выделить землю под строительство зарядных станций, интегрировать станции в общую электросеть, ввести льготы для предприятий, которые открывают подобные сооружения на своей территории.
Прозвучало также предложение не выделять землю под возведение электрозаправок, а строить их рядом с жилыми объектами, торговыми комплексами и обычными АЗС. Берем пример с компании «Револьта» – раз и два.
НИИ транспорта считает также, что продвижению электрического транспорта будут способствовать ограничения на передвижение машин с низким экологичным стандартом, выделенные полосы для электромобилей и обязательные закупки автомобилей на электротяге государственными структурами.
Предложения НИИ транспорта будут рассмотрены до конца года, после этого часть предложений оформят в проекты нормативных актов и внесут на обсуждение в правительство.
Все эти меры окажутся бесполезными, если государство не заинтересует автолюбителей к покупке электромобиля. Речь идет о субсидиях и отмене пошлин на ввоз электрического транспорта и его комплектующих. Многие считают, что госскидка должна быть предоставлена не только владельцам электромобилей. Гибриды являются переходным вариантом к ЭТС, поэтому их покупка тоже должна поощряться.
По материалам газеты «Известия»
К 2014г.»АВТОВАЗ» планирует выпуск отечественного «гибрида» .
Конечно, решать экологическую проблему воздушного бассейна крупных городов давно пора. Однако, идти по пути «гибридизации» российского автотранспорта при вступлении в ВТО-не благодарная задача, поэтому считаю целесообразным объявить конкурс в РФ на создание «Российского экологически чистого автомобиля» , приемлемого по цене в отличии от импортных «гибридов» с несколькими двигателями. Примером может служить пневмоавтомобиль и др.