Ученые из Университета Британской Колумбии (UBC) изобрели безопасную и эффективную технологию беспроводной зарядки электрических транспортных средств, использующую так называемый механизм «удаленной магнитной передачи». Они успешно испытали новинку на служебных электромобилях в университетском городке.
«Уже давно назрела необходимость в техническом решении, позволяющем осуществлять беспроводную зарядку самых разных приборов: от мобильных телефонов до электромобилей», говорит профессор физики UBC Лорн Уайтхед. «В случае беспроводной зарядки автомобилей серьезную озабоченность вызывали высокая мощность электромагнитных полей и их высокая частота. Науке пока не известно, какими могут быть потенциальные последствия подобного воздействия для здоровья человека».
Профессор Уайтхед и его команда изобрели принципиально иной метод. Система работает на частоте в 100 раз меньшей, чем у традиционных аналогов, генерируя относительно слабые электрические поля. Она использует механизм «удаленной магнитной передачи». Все работает по следующему принципу: на станции зарядки установлен магнит, который вращается вокруг своей оси электромотором, получающим электроэнергию из сети; второй магнит находится в электромобиле (это позволяет избежать использования радиоволн), под воздействием первого магнита он также вращается, генерируя электроэнергию для зарядки аккумулятора.
Четыре беспроводных зарядных станций были установлены на парковке у здания UBC Building Operations. Они обслуживают электромобили, переоборудованные согласно требованиям новой технологии. Тесты показывают, что система более чем на 90% эффективнее по сравнению со станциями зарядки, передающими электроэнергию по кабелю. Полная зарядка занимает 4 часа и позволяет сотрудникам университета использовать автомобили в течение восьмичасовой смены.
Изначально данный механизм удаленной зарядки с магнитным приводом разрабатывался командой ученых для медицинских устройств, таких как имплантированные кардиостимуляторы. Более крупная система, средства на создание которой были выделены Советом Канады по естественным наукам и инженерным исследованиям (NSERC), была протестирована в рамках инициативы UBC Кампус как живая лаборатория (Campus as a Living Laboratory). Сейчас исследователи собираются получить ценные данные для дальнейшей доработки механизма. Заявка о получении патента на технологию была подана через Бюро по связям промышленности и университета при UBC (University Industry Liaison Office).
Видео (Принцип работы механизма):
По материалам University of British Columbia
0
5 ноября 2012