Nissan задумывал обновление своего электромобиля еще полгода назад, когда еще не было массовых жалоб на низкий запас хода. Поэтому к плановому рейсталингу добавились усовершенствования, о которых так просили владельцы нынешних «Листов». Чем Nissan Leaf 2013 отличается от своего предшественника?
Внешне практически ничем. Разве что новые 17-дюймовые диски, темная отделка салона (вместо светлой), ну и три новых цвета кузова в добавок к четырем. Более серьезные изменения затронули техническую начинку.
Во-первых, это электродвигатель. Новый мотор использует постоянные неодимовые магниты с пониженным содержанием дорого редкоземельного металла диспрозия. Сотрудникам Nissan удалось распределить диспрозий равномерно по объему магнита, и сосредоточить его по границам кристаллической решетки, что позволило сократить использования этого элемента на 40%.
Диспрозий повышает стойкость магнитов к высокой температуре и коррозии. Вот только его не найти в природе в чистом виде, а производить дорого и трудоемко. К тому же повышенный в последнее время спрос на электротехнику сделал этот металл весьма дефицитным и дорогим – за 1 кг диспрозия просят 450-480 долларов.
Изменения коснулись и самой конструкции электропривода. Теперь силовой узел занимает на 30% меньше пространства под капотом, и на 10% меньше весит. В батарейном модуле также были использованы более легкие элементы. Так что Nissan Leaf 2013 сбросил целых 80 кг. Добавим к этому новую отопительную систему и более эффективное рекуперативное торможение, и получаем уже не 160 км автономии, а все 228 км (по циклу JC08). Рассчитан ли запас хода с новым энергоемким аккумулятором, который Nissan обещает уже в следующем году, пока не известно.
Полезными опциями станут (особенно в нашей стране) подогрев сидений и руля, а также тепловой экран на потолке. Кроме того, новый стояночный тормоз (теперь ножной) с функцией помощи при старте на подъеме, светодиодные фары с автоматической регулировкой уровня, облегчённая и энергоэффективная аудиосистема Bose, и навигатор с поиском доступных зарядных станций.
В Токио Nissan показал японскую версию электрического хетчбэка. Однако представители компании успели заверить, что европейские и североамериканские модели получат все те же изменения. Мировые продажи Nissan Leaf 2013 стартуют лишь весной. Цена за базовую комплектацию S составляет 3 349 500 иен (40.5 тыс. долларов).
0
27 ноября 2012