Три года назад Юрий Лужков высказал намерения перевести большую часть общественного транспорта Москвы на электротягу. Как известно, поставленной цели ему достичь не удалось. В прошлом году новая мэрия поставила перед собой более амбициозную задачу: к 2015 году Москва должна занять первое место в мире среди мегаполисов по объему пассажирских перевозок на электротранспорте (метро, трамваи, троллейбусы, электробусы), доведя эту цифру до 80%.
В мэрии считают, что Москве требуется около 12-13 тыс. единиц общественного транспорта. 20% из них планируется оставить на дизельном топливе, остальные могут быть заменены электробусами на аккумуляторах. Согласно одному из проектов, ими впоследствии заменят троллейбусы, курсирующие по Бульварному кольцу. Ожидается, что это будут электробусы малого класса (18-20 мест).
В рамках проекта производители должны были представить в мэрию прототипы электробусов: основное условие — способность проезжать на одной зарядке расстояние от 250 км и пригодность к зимней эксплуатации. В качестве претендентов рассматривались китайский автобус Yutong и электробус, собираемый на заводе «Тролза» в Энгельсе с батареями и двигателями ООО «Лиотех». Последний, в частности, планируется выпускать в двух вариантах — с запасом хода на 125 км и 250 км при стоимости от 8 млн. до 11 млн. руб., что примерно в два раза дороже автобуса большой вместимости (на 89 мест). Но при переходе на серийное производство цена снизится примерно на 20%, а за 4-5 лет за счет экономии на ГСМ электробус окупится и начнет приносить большую, чем обычный автобус, прибыль.
Однако пока сертификацию в России прошел только один электрический автобус – НЕФАЗ-52992. Он разработан инженерами НИИ Комбинированных энергоустановок совместно с ОАО «НЕФАЗ» по заказу «Лиотех».
Займет ли Москва первое место по объему пассажирских перевозок на ЭТС, большой вопрос. Лондон, Мадрид, Барселона, Амстердам, Берлин, Гамбург, Люксембург, Пекин, Сеул, Квебек уже несколько лет используют электробусы (некоторые на топливных элементах) в качестве общественного транспорта. За три оставшихся года Московской мэрии нужно создать инфраструктуру и соответствующее техническое обслуживание.
По материалам Коммерсантъ
Для информации — запущен Федеральный инновационный пилотный проект «Электрический транспорт», подразумевающий в течение года осуществить замену на нескольких маршрутах традиционные дизельные автобусы (больших и малых классов) и троллейбусы на электробусы. Подробнее на сайте РОСНАНО — http://www.rusnano.com/infrastructure/innovation-projects/electro-transport
Текущая стадия — разработано ТЗ для производителей, в первом квартале 2013 года будут запущены конкурсные процедуры
Страна в которой запасов природного газа на сотни лет совершает наиглупейшую ошибку переводя транспорт на аккумуляторный электротранспорт!
Электрический транспорт, в отличие от традиционного транспорта, позволяет существенно сократить выбросы отравляющих веществ в атмосферу и шумовую нагрузку в крупных городах. Эксплуатационные расходы при использовании электрического транспорта в среднем в 5 раз ниже расходов при использовании традиционного транспорта за счет простоты обслуживания, более высокого КПД электрического двигателя и разницы в стоимости электроэнергии и дизельного топлива/бензина.
EV Charger
CHAdeMO Fast Charger CCS combo2 Charger