Миниатюрный Fiat 500 занимает особое место в истории итальянской марки. Он был популярен в 20 веке, и остался таким после возрождения в 21-ом. Совсем недавно компания отпраздновала выпуск миллионного экземпляра этой модели. Понятное дело, без электрической версии здесь не обошлось. Она дебютировала еще два года назад в Детройте. Сегодня на автошоу в Лос-Анджелесе компания демонстрируют окончательный вариант Fiat 500e, продажи которого должны начаться уже в следующем году. Правда, пока только в Калифорнии.
Fiat утверждает, что 500e провел более 140 часов в аэродинамической трубе для снижения коэффициента лобового сопротивления, что позволило добавить несколько километров к автономии.
Литий-ионный аккумулятор с жидкостным охлаждением емкостью 24 кВт*ч обеспечивает в среднем 130 км хода. По словам разработчиков, диапазон увеличивается до 160 км, если электромобиль использовать исключительно в городских условиях. Подразумевается более эффективная работа регенеративного торможения.
Полная зарядка аккумулятора занимает всего 4 часа при использовании сети 240В и зарядного устройства на 6.6 кВт.
В движение Fiat 500e привод 83-киловаттный электромотор. Его мощности хватает, чтобы разогнать компакт до 137 км/ч.
Цена Fiat 500e будет где-то в районе 30-35 тысяч долларов. С такой высокой стоимостью итальянский электрокар рискует повторить участь Peugeot iOn и Citroen C-Zero. Видимо, Fiat рассчитывает на харизму своего автомобиля, а также на продвинутых жителей Калифорнии.
0
3 декабря 2012