В конце февраля на заводе Hyundai, расположенном в городе Ульсан (Корея), началась сборка автомобиля на топливных элементах, построенного на базе кроссовера ix35. Планируется, что первая партия Hyundai ix35 Fuel Cell, состоящая из 17 автомобилей, отправится в муниципалитеты Копенгагена (Дания) и Скейна (Швеция).
К 2015 году южнокорейский концерн планирует выпустить 1000 экземпляров ix35 Fuel Cell. Большая часть автомобилей отправится в крупные города Европы, а также в солнечную Калифорнию. Если все пойдет по плану (машины окажутся надежными, начнет развиваться инфраструктура водородных станций), то Hyundai обещает искусственно снизить цену на ix35 Fuel Cell и начать продавать его в частные руки.
Водород у ix35 Fuel Cell хранится в специальных резервуарах под высоким давлением. Он проходит через топливные элементы, образуя электричество. Электроэнергия запасается в аккумуляторах и по необходимости отдается электродвигателю, который в свою очередь передает крутящий момент на колеса. Водородомобиль по динамике практически не уступает оригиналу с бензиновым мотором: до 100 км/ч ix35 Fuel Cell разгоняется за 12.8 сек., а максимальная скорость составляет 160 км/ч. Автономный ход при полностью заряженном аккумуляторе и заправленных баллонах может достигать 600 км.
Премьера серийной версии Hyundai ix35 Fuel Cell состоится на Женевском автосалоне 2013.
0
5 марта 2013