60 электромобилей ELLada поступили в дилерские центры LADA. Машины доступны для тест-драйва в Москве, Воронеже, Перми, Уфе, Краснодаре, Тольятти, Костроме, Грозном и других городах. То есть, АвтоВАЗ рассчитывает не только на корпоративных клиентов, как задумывалось ранее, но и надеется привлечь внимание обычных автолюбителей.
Проект ELLada частично финансировался из бюджета Ставропольского края (бывший губернатор поддерживал электромобили), а местное предприятие «Автоколонна 1721» должно было получить первые 90 моделей для работы в таксопарке. Однако кисловодской автоколонной было выкуплено всего пять машин, остальные так и остались на заводе. Поэтому на сегодняшних электрических ладах красуются шашечки.
Отечественный электромобиль комплектуется асинхронным электродвигателем на 60 кВт и литий-железо-фосфатными аккумуляторами емкостью 23 кВт*ч и массой 240 кг. Традиционная батарея тоже на месте, для второстепенных функций. Максимальная скорость ELLada составляет 130 км/ч. Запас хода — 150 км. Зимой с включенной печкой автономия сократится на треть.
Внешне от обычной Калины ELLada отличается более высокой посадкой (для защиты батарей, установленных в днище) и отсутствием выхлопной трубы. В салоне появился джойстик вместе селектора переключения передач и новая панель приборов.
Вроде неплохо, но отсутствие инфраструктуры (кроме столицы) и цена 1 250 тыс. рублей…
Фото www.avto25.ru
«1 250 млн.» — это сколько? Миллиард сто двадцать пять миллионов?
Интернет — это хорошо: он позволяет излагать, не особо заботясь о грамотности изложения.
исправлено