На данный момент в России официально продается только один электромобиль – Mitsubishi i-MiEV, поэтому вопрос о растаможке ЭТС в нашей стране становится особо актуальным.
Растаможить электромобиль в России можно аналогично автомобилю с двигателем внутреннего сгорания. Электрическому автомобилю на таможне присваивается код по классификатору ТНВЭД (Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза), а также определяются таможенная стоимость и возраст ввозимого автомобиля, на основе которых и будут рассчитаны таможенные платежи.
В таможенные платежи входят:
- таможенное оформление;
Стоимость автомобиля не превышает, руб. | Стоимость оформления, руб. |
---|---|
200 тыс. | 500 |
450 тыс. | 1000 |
1,2 млн. | 2000 |
2,5 млн. | 5500 |
5 млн. | 7500 |
10 млн. | 20000 |
30 млн. | 50000 |
Более 30 млн. | 100000 |
- таможенная пошлина (в 2014 году ввоз электромобиля в Россию стал значительно выгоднее, так как ранее пошлина составляла 20 %, а с 1 февраля 2014 года по 31 декабря 2015 года она отменена);
- единая ставка налога или налог на добавленную стоимость (НДС) + акциз;
Нормы ввоза | Ставка налога в процентах от стоимости электромобиля |
---|---|
Электромобиль возрастом до 3 лет, цена которого не превышает 8500 евро, ввозимый физическим лицом | Единая ставка 54 % |
Электромобиль возрастом до 3 лет, цена которого более 8500 евро, ввозимый физическим лицом | Единая ставка 48 % |
Во всех остальных случаях | НДС 18 % + акциз (таблица 3) |
Вид | Ставка акциза | |
---|---|---|
с 01.01.2014 по 31.12.2014 включительно | с 01.01.2015 по 31.12.2015 включительно | |
Автомобили легковые с мощностью двигателя до 67,5 кВт (90 л. с.) включительно | 0 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.) | |
Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л. с.) и до 112,5 кВт (150 л. с.) включительно | 34 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.) | 37 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.) |
Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.), мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.) | 332 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.) | 365 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.) |
- утилизационный сбор, который рассчитывается по формуле:
УС = БС∙РК, где БС – базовая ставка (в настоящий момент 20 тыс. рублей); РК – расчётный коэффициент.
Новый | Старше 3 лет | |
Физическое лицо | 0,1 | 0,15 |
Юридическое лицо | 0,86 | 5,3 |
Для упрощения расчётов можно воспользоваться таможенным калькулятором.
После уплаты указанных выше сборов сотрудники таможни поставят в таможенную декларацию все необходимые отметки. Только после этого электрический автомобиль смогут зарегистрировать в ГИБДД.
По материалам icarbio.ru
chevrolet volt оформляется как электромобиль или как гибрид?