На протяжении 17 лет компания Toyota совершенствует свою фирменную гибридную технологию HSD. Но с каждым новым поколением сделать это становится все труднее. Работая над новой моделью Prius, инженеры нашли способ повысить эффективность системы еще на 10% за счет новой полупроводниковой микросхемы.
Полупроводники используются в блоке управления (PCU), который отвечает за подачу электричества от аккумулятора к двигателю и направляет энергию, полученную при рекуперативном торможении, в батарею. На долю современных PCU приходится до 25% всех потерь энергии в гибридных автомобилях.
На днях компании Toyota Central R&D Labs., Inc и Denso Corporation объявили о создании силового полупроводника из карбида кремния (SiC). По словам разработчиков, новые полупроводники (по сравнению с кремниевыми) теряют в несколько раз меньше энергии при включении/выключении и позволяют элементам управления переключаться с более высокой частотой. Это не только повысит топливную эффективность, но и поможет сократить размеры блока управления на 80% (см. фото: слева — блок управления PCU питанием на кремниевых полупроводниках, справа – модель с новыми микросхемами из карбида кремния).
Toyota и Denso ведут исследования полупроводников еще с 80-х, но только с 2007 года начали работу с точки зрения практического применения их в автомобилестроении. Тесты новой технологии запланированы уже в этом году. Вывести гибриды с новым блоком управления на рынок Toyota рассчитывает к 2020 году.
Поздравляю инженеров Toyota Central R&D Labs., Inc и Denso Corporation с великолепным, отличным результатом — созданием почти автомобиля будущего. Как я понял, на этом авто установлен компактный двигатель-генератор, обеспечивающий при езде за городом буферную зарядку аккумулятора. Новый полупроводник (SiC) — это революция в тяговом электроприводе. Если я когда-нибудь разбогатею, то куплю только автомобиль Prius.
Спасибо.