На Международной алюминиевой конференции (CIAC 2014), которая проходит со 2 по 4 июня в Монреале, компании Phinergy и Alcoa представили совместную разработку – электромобиль, способный благодаря алюминий-воздушной батареей проехать до 1600 км. Это не просто экспонат, автомобиль протестировали на трассе имени Жиля Вильнёва.
Мы уже писали подробно об этой технологии. С тех пор произошли некоторые изменения: к проекту в феврале этого года присоединилась компания Alcoa – один из ведущих мировых производителей алюминия. Также партнеры намерены подключить канадское правительство для продвижения данной технологии.
К слову об указанном запасе хода на «одном заряде»: алюминий-воздушный аккумулятор не требует как таковой зарядки от электросети, перезарядка осуществляется путем замены отработанных алюминиевых анодов на новые пластины, а также замены электролита для удаления из него осадка гидроксида алюминия. Все это можно проделать на специализированной станции всего за 15-20 минут. По словам разработчиков, замена электролита потребуется каждые 200-300 км, а вот как часто нужно будет менять алюминиевые пластины, пока не сообщается.
Вопросов к технологии много. Автолюбителей будет интересовать, прежде всего, финансовый аспект: будет ли обслуживание электромобиля с алюминий-воздушной батареей выгоднее, чем содержание бензинового автомобиля? Технология Phinergy все еще находится на стадии испытаний, но представители компании обещают коммерческий продукт уже через 2-3 года. С нетерпением ждем.
Технология вполне применима для БПЛА. Вопрос стоимости уходит на второй план, масса-габаритные и ёмкостные параметры важнее.