Honda официально представила новый водородный автомобиль FCV. Пока это только прототип. Однако на его базе будет создана серийная модель, которая появится в продаже уже в марте 2016 года.
Никто уже не сомневается в преимуществах электрической силовой системы для автомобиля. Однако все еще не решена проблема малого запаса хода. Над этой проблемой ломают голову ученые и инженеры со всего мира: одни пытаются повысить характеристики тяговых аккумуляторов, другие выбирают более витиеватый путь – топливные элементы.
Honda FCV – по сути, тот же электромобиль, только с увеличенным запасом хода за счет сжатого водорода. Водород из специальных резервуаров поступает на анод топливного элемента, где его атомы расщепляются на протоны и электроны. Специальная мембрана пропускает только протоны, а электроны уходят во внешнюю цепь, создавая электрический ток. Протоны, прошедшие через мембрану воссоединяются с электронами из внешней цепи на катоде, где с ними в реакцию вступает кислород, образуя воду.
Исследование в области топливных элементов Honda начала еще в конце 80-х, но только в 1999 году появился первый работоспособный прототип – FCX-V1. Затем были экспериментальные FCX-V3 (180 км) и FCX-V4 (315 км), а в 2002 году модель с названием FCX добралась до конвейера, став первым в мире серийным легковым автомобилем на водородных топливных элементах. В 2008 году японцы представили новую модель FCX Clarity – четырехдверный седан с запасом хода 390 км и максимальной скоростью 160 км/ч.
Honda FCV должен стать достойным преемником. Разработчики обещают, что новое поколение превзойдет FCX Clarity по всем параметрам: запас хода вырастит в два раза, производительность увеличиться на 60%, а блок топливных элементов станет компактнее и легче на треть. Кроме того, вместе с устройством Power Exporter (см. фото) водородный электромобиль сможет работать как маленькая электростанция, питая электричеством небольшой дом.
0
20 ноября 2014