Вчера во Французских Альпах прошел шестой сезон гонок на ледяном покрытии Trophee Andros Electrique, где в качестве болидов использовались электромобили.
Первый этап электромобильных гонок Trophee Andros Electrique состоялся еще в 2009 году. В этом году компания Exagon Engineering, ответственная за проект Furtive-eGT, представила новые болиды. Их мощность уменьшена с 90 до 68 кВт, однако благодаря усовершенствованному приводу и улучшенной аэродинамике машины прибавили в автономии, почти не потеряв в скорости.
Trophee Andros Electrique пытаются сломать стереотип несовместимости электрических автомобилей с холодом. Подумайте сами, у вас никогда не будет проблем с запуском двигателя зимой, ведь здесь нет никаких замерзающих жидкостей, и сложной многоуровневой силовой системы. Конечно, при низких температурах есть высокая вероятность того, что запас хода сократится на треть, но над проблемой уже работают инженеры и ученые.
Автоспорт всегда давал мощный толчок в развитие машиностроения, и участие электромобилей в профессиональных гонках – правильная тенденция. К сожалению, в Trophee Andros Electrique все электромобили одинаковые, представлены одной компанией, поэтому нет технологической конкуренции, а только спортивный интерес. В электрической Formula E команды тоже ограничены техническим регламентом (вес, размеры, мощность), но инженеры могут экспериментировать с аккумуляторами и двигателями, создавая самый быстрый и самый эффективный электромобиль. Полноценное зимнее ралли на электромобилях с участием ведущих конструкторов – вот, что необходимо.
0
8 декабря 2014