Поговорим сегодня об американском спортивном автомобиле Dodge Circuit EV. Тематика журнала позволяет нам остановиться на этом экземпляре подробнее, потому как он электрический. Да, это не Dodge Viper с прожорливым V10 мощностью свыше 600 лошадиных сил. От «гадюки» Dodge Circuit EV отличается еще и тем, что фактически он создавался не в техническом центре компании Dodge. В основу электромобиля лег спорткар Lotus Europa.
Естественно американский автопроизводитель постарался придать ему характерные черты своей марки. Как у них это получилось, можете судить сами.
Белый Lotus отличается разве что передней частью, у Dodge Circuit EV она приобрела фирменный доджевский «крест». Но, пожалуй, самое главное отличие между автомобилями — это техническая начинка.
В движение спортивный электрокар Dodge Circuit EV приводит фирменный мотор ENVI, мощность которого составляет 270 лошадиных сил. Современный электродвигатель получают энергию от литий-ионных аккумуляторов, полный запас которых может хватить на 300 километров пути. Это один из лучших показателей среди подобных моделей.
Восстанавливать энергию аккумуляторов можно от бытовой сети, причем она может быть как 220-вольтовая, так и 110-вольтовая. Последняя эксплуатируется в США.
Не стоит забывать, что Dodge Circuit EV — это еще и спортивный автомобиль. С места до «сотни» у него займет меньше 5 секунд, четверть мили он преодолеет за 13 секунд, а его максимум принудительно ограничен электроникой на отметке 192 км/ч.
О серийном производстве Dodge Circuit EV речи пока не идет. Хотя почему бы ему не последовать примеру Tesla Roadster? Он, кстати, тоже был построен на базе автомобиля Lotus, только платформа была от Elise.
Chrysler Group не двусмысленно намекает нам о том, что в будущем модельный ряд американской компании может пополниться инновационными автомобилями самого разного класса: гибридный седан Chrysler 200C EV, экологичный внедорожник Jeep Patriot EV и электрический минивэн Chrysler Town & Country EV.
0
4 октября 2010