Что может быть общего между вторичной переработкой и гонками Формула-3? Удивительно, но есть экземпляр, который объединяет эти несовместимые на первый взгляд вещи. Его имя EcoF3. Этот гоночный болид создан силами энтузиастов британского научно-исследовательского центра Warwick Innovative Manufacturing Research Centre.
В проекте участвовали еще несколько компаний, которые разработали для гоночного болида отдельные элементы. Например, платформа для EcoF3 была создана в техническом центре Lola Racing Cars — фирмы, специализирующейся на разработке гоночных автомобилей.
На шасси установлен кузов, обшивка которого состоит из полимеров, изготовленных с применением льняного волокна и картофельного крахмала. При изготовлении шин каучук, кремниевая кислота и сера не использовались. В основу лег опять же крахмал из картофеля.
Интересно, что разработку только одного руля специалисты из Warwick Innovative Manufacturing доверили еще одной фирме — CelluComp. Шотландские мастера создали особый материл Curran, в основу которого легла обычная морковь. Мы как-то говорили о «съедобном» проекте Ford Model U, с растительным маслом и кукурузными волокнами. Однако разработчики гоночного болида EcoF3 пошли гораздо дальше.
Пожалуй, главной особенностью проекта стал дизельный силовой агрегат, оснащенный турбонаддувом и приспособленный для работы на биологическом топливе. Интересно то, какое биотопливо применяется в этом гоночном болиде. Для создания биодизеля специалисты еще одной британской компании Ecotec использовали отходы от производства шоколада!
Как известно, биологическое топливо производиться из растительного масла и этилового спирта. Но раньше компании, изготавливающие топливо E85, закупали этанол на нефтехимических предприятиях. Технология, придуманная в Ecotec, позволяет получать спирт из шоколада. Каким образом, представители, к сожалению не рассказали. Интересно, что EcoF3 может развивать приличную скорость, равную 220 км/ч. И это при отсутствии каких-либо нефтяных материалов! Впечатляет.
Продукты, которые выбрасывались, гнили или сжигались могут послужить обществу. Сегодня массовое использование вторично переработанных материалов постепенно становится частью автомобилестроения. Однако лен, кукуруза и шоколад — пока только концепция.
0
4 ноября 2010