BioFlex — биомашины от PSA

0

10 декабря 2010

К середине 70-х годов марка самых элегантных, на мой взгляд, автомобилей Citroen была на гране банкротства. На помощь пришло правительство Франции и более успешный в то время Peugeot, скупивший почти 90 процентов акций у своего, по сути, главного конкурента. Так и появился PSA Peugeot Citroen. Сегодня это второй по величине в Европе автопроизводитель, годовой объем производства которого составляет более 1.5 миллиона автомобилей.

Французский концерн уделяет большое внимание развитию экологически чистого транспорта: уже вначале следующего года стартуют продажи экономичных и экологичных моделей с гибридной системой Hybrid4, а так же появятся компактные хетчбэки Citroen C-Zero и Peugeot iOn — первые серийные электрические модели французской компании. Однако PSA решил не останавливаться только на производстве электрических и гибридных автомобилей, и летом 2007 года представила Citroen C4 и Peugeot 308, оборудованные двигателем BioFlex, работающим на биологическом топливе.

Применение биоэтанола имеет свои неоспоримые преимущества. Во-первых, этот вид биологического топлива, как и любой другой является возобновляемым. Конечно, нефть тоже имеет органическое происхождение, и она тоже возобновляется, однако это процесс занимает 50-300 миллионов лет. Во-вторых, биотопливо не содержит вредной серы и меньше выбрасывает вредных веществ в атмосферу. Сегодня биэтанол используется в качестве добавки к традиционному бензину, благодаря которой последний улучшается качественно.

Биологическое топливо E85

Оба автомобиля PSA BioFlex получили один и тот же 1.6-литровый двигатель, модернизированный под работу на E85 – топливе, состоящего на 85% из этанола и на 15% из бензина. Мощность двигателя равна 112 лошадиным силам, а максимальный крутящий момент составил 153 Нм. Эти показатели даже выше, чем у традиционных бензиновых версий. Хотя при этом увеличился и расход топлива — с 7.5 до 9.5 л, но автолюбитель за это не заплатит, более того он даже сэкономит. В выигрыше остается и наша любимая природа, вредных частиц биомашины выбрасывают меньше на 5-7%.

Citroen C4 BioFlex
Peugeot 308 BioFlex

И самое интересное, что свои BioFlex PSA продавала по той же цене, что и обычные модификации. Вот пример, когда с экологическими автомобилями выигрывают все. К сожалению биотопливо не так распространено в России, из-за отсутствия спроса у нас нет развитой сеть заправочных станций. Однако популяризация идет полным ходом, совсем недавно по маршруту Вятка-Москва прокатили Ладу Калину, заправленную E85.

Tweet

Добавить комментарий