Сопровождаясь скепсисом и большой долей сарказма премьера русского легкового гибридного автомобиля все-таки состоялась. Ё-мобиль вызывает у многих неоднозначное впечатление. Однако мы постараемся остаться объективными и рассказать о том, что было продемонстрировано публике.
13 декабря в специально сооруженном павильоне на Тверском бульваре в Москве компания ООО «Городской автомобиль», в которой практически в равной степени принимают участие Яровит и Онэксим (президент М. Прохоров), представила три прототипа Ё-мобиля: микровэн, кросс-купе и фургон.
Платформа русского гибридного автомобиля
Все три концепта хоть и выглядят по-разному, имеют одну и ту же платформу. В качестве движущей силы для переднеприводного гибрида выступает 50-киловаттный электромотор, для версии с полным приводом двигателей будет два. В помощь электрическому агрегату установлен роторно-лопастной двигатель внутреннего сгорания, приспособленный под работу, как на бензине, так и на сжиженном природном газе. Его роль — подзаряжать энергоемкие конденсаторы, которые в свою очередь будут питать электромоторы.
К слову о суперконденсаторах. Это альтернатива современным литиево-ионным аккумуляторным батареям. В условиях нашего климата, то есть при низких температурах, импульсные батареи суперконденсаторов ведут себя лучше, чем Li-on аккумуляторы. Кроме того, они имеют больший срок эксплуатации, способны воспринимать кратковременные пиковые нагрузки и, что немаловажно, быстрее подзаряжаются. Тем не менее, это не панацея, потому что производство таких конденсаторов – сложный и дорогостоящий процесс.
Для того чтобы оценить потенциал русского гибридного автомобиля, вернемся к разноплановым кузовам. Чтобы снизить вес автомобиля до заявленных 700 килограммов, для производства кузова планировалось использовать базальтовое волокно. Однако прототипы, представленые на Тверском бульваре, созданы из стального каркаса обвешенного стеклопластиком, что немного увеличило вес Ё-мобиля.
Хотя испытаний гибрида не было, все же указанны некоторые важные характеристики:
- Расход топлива 3.5-4 литра топлива (газ/бензин) на 100 км
- Максимальная скорость русского гибридного автомобиля 120 км/ч — ограничена принудительно
- Полностью заправленный 20-литровый бензобак и полные баллоны с сжиженным газом дадут 1100 километров хода, плюс 2 километра в режиме электромобиля на суперконденсаторах
Уже в начале следующего года ООО «Городской автомобиль» планирует выпустить несколько опытных экземпляров русского гибридного автомобиля, один из которых, конечно же, дадут «пощупать» журналистам. До этого момента любой скепсис и сарказм следует попридержать.
Конечно, будут долго мусолить тот факт, что Ё-мобиль на презентации завелся только с третьего раза. Но нужно заметить, что его заводили не с помощью дистанционного брелока, а мобильным телефоном, который будет входить в комплект автомобиля стоимостью 350 тысяч рублей.
Вы подарили чувства восторга и гордости — можем и должоны быть в технических решениях на высоте. Могу предложить конструкцию турбинного двигателя внутреннего сгорания в десятки раз технологичного в изготовлении из всех известных; без потерь на возвратно поступательные движения; практически любого типоразмера по габаритам и мощности. С азартом и удовольствием приму предложение участвовать в вразработках (надомником на компьютере). С уважением Сергеев Евгений Георгиевич.
Желаю успехов, удачи, вдохновения, здоровья!