Как-то мы пошутили над Porsche 911 GT3 RS, сделанным австрийским дизайнером, назвав его экологически чистым. Творение Ханнеса Лангедера действительно не наносит вред окружающей среде, но только потому, что не несет в себе какой-либо технологии. Однако компания из Штутгарта, производящая в основном спортивные автомобили класса люкс, все-таки отличилась выпуском модели с экологической силовой установкой. Речь идет о Porsche Cayenne S Hybrid — гибридной модификации немецкого SUV.
Роскошный пятидверный кроссовер начал свою историю в 2002 году. В создании проекта непосредственное участие принимал Volkswagen, который занимался разработкой полноприводной трансмиссии. Спустя три года на платформе Porsche Cayenne первого поколения был построен Audi Q7. Правда он не получил все спортивные навороты, которые предлагал своим покупателям Porsche. Весной этого года на женевской автовыставке немцы продемонстрировали новое поколение своего внедорожника.
Комплектация Porsche Cayenne S Hybrid по техническим характеристикам находится в середине линейки 2-го поколения. Гибридный автомобиль комплектуется трехлитровым компрессорным V6 (с 2008 года все силовые агрегаты Porsche имеют прямой впрыск топлива), мощность которого составляет 333 лошадиные силы. В помощь двигателю внутреннего сгорания представлен 35-киловаттный электромотор. Пиковая мощность гибридного двигателя составляет 380 лошадиных сил, при максимальном крутящем моменте 580 нм.
Особенность системы Porsche Cayenne S Hybrid заключается в том, что автомобиль при равномерном движении на скоростях ближе к 140 км/ч может не использовать ДВС, если не нажимать на педаль газа усиленно. Нулевая эмиссия также обеспечивается и на старте — до скорости 60 км/ч Porsche Cayenne S Hybrid использует только высокомоментный электродвигатель. Динамика автомобиля, который весит более двух тонн, имеет следующие характеристики: до 100 км/ч за 6.1 секунды, а его максимум ограничен на отметке 150 км/ч.
Расход топлива у гибридного Porsche Cayenne S Hybrid составляет 9.9 литра, что меньше по сравнению с первым поколением на 30 процентов. Однако вся новая линейка Porsche отличается экономичностью, даже 240-сильный Cayenne Diesel снизил расход топлива на 23 процента.
Сегодня конструкторы доказывают нам, что не обязательно расплачиваться динамикой за экономичность и экологичность.
0
6 декабря 2010