Североамериканская электромобилестроительная компания Tesla Motors уверенна в успехе своего важнейшего на данный момент проекта Tesla Model S, серийное производство которого стартует уже в начале следующего года.
В интервью с ведущим поставщиком финансовой информации Bloomberg технический директор Tesla Motors Джеффри Страбела заявил, что продажи Model S будут выгодны компании даже при малых по мировым оценкам объемах продаж — до 20 тысяч автомобилей в год. Причем добиться такого успеха Tesla Motors собирается без прямой правительственной поддержки.
Достаточно смелое заявление, учитывая, что главные конкуренты Renault, Nissan и General Motors будут продавать более доступные электрические автомобили объемами в десятки раз превышающие продажи Model S. Новый электромобиль от Tesla будет продаваться по цене от 57 тысяч долларов, Chevrolet Volt за 42 тысячи, а стоимость Nissan Leaf вообще будет составлять всего 33 тысячи долларов. Каким образом молодая компания собирается конкурировать с мировыми гигантами в новом сегменте автомобильного рынка?
Секрет успеха Tesla заключается в использовании более компактных и доступных литиево-ионных батареек Panasonic, подобных тем, что применяются в ноутбуках. Стоимость их производства оценивается в 200 долларов за 1 кВт/ч. GM и Nissan остановили свой выбор на больших аккумуляторах, стоимость производства которых почти в четыре раза превышает батареи Panasonic, а значит, Tesla Motors потребуется гораздо меньшие объемы продаж для того, чтобы выйти в прибыль.
Плюс к этому грамотный маркетинг и удачное сотрудничество с крупными автомобильными конгломератами, дают основания полагать, что электромобили Tesla будут иметь успех, по крайней мере, на американском рынке.
Все разговоры о прибыли концерна напрямую связаны с потребителем, ведь компания, быстро вышедшая в прибыль, сможет постепенно снижать цену на свой автомобиль.
0
5 января 2011